Загрузка...

Выбираем тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг

27.09.2012 (10:36)
Почему наше государство так заинтересовано в экономии электроэнергии? Специалист может прочитать на эту тему целую лекцию. Можно ответить и очень коротко: затраты на выработку и транспортировку потребителям этого энергоресурса, включая его импорт из Украины и России, гораздо выше, чем население платит за киловатты.
 
Рачительные люди экономили всегда, независимо от тарифов. Уходя, гасили свет и выполняли другие нехитрые правила. Именно эта категория потребителей весьма спокойно восприняла введение дифференцированной платы за воду. А со временем и другие убедились на практике, что вполне можно уложиться в установленный льготный лимит, а превышающие его один-два кубометра небольно бьют по кошельку. Причем эта норма была введена не только ради экономии самой живительной влаги, но и для сбережения той электрической энергии, которая затрачивается на добычу воды из земных недр, на ее обработку и доставку на разные расстояния по трубопроводам.

Однако надо признать, что у большинства потребителей не было и до сих пор нет действенного стимула беречь электричество, которое напрямую приходит в дом.

Сегодня очевидно, что без повышения тарифов не обойтись. А какой из предложенных энергетиками способов избрать, решать нам с вами. Минис­терство энергетики и ГПО «Белэнерго» предлагают для общественного обсуж­дения два варианта формирования государственной тарифной политики в области электроснабжения населения. Давайте с этими вариантами ознакомимся. Затем каждый сможет высказать свое мнение.

Уважаемые минчане!

Несмотря на значительный рост цен (более чем в 4 раза) на топливно-энергетические ресурсы для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, тарифы на такие услуги за последние несколько лет увеличились незначительно. Это объясняется проводимой в стране социально ориентированной политикой государства, направленной на сдерживание роста платежей за жилищно-коммунальные услуги и на их привязку к темпам роста заработной платы и других доходов населения.

Установленные тарифы на электрическую энергию для населения (в среднем 3,5 цента США/кВт×ч, или 290 руб./кВт×ч) возмещают менее 35 процентов затрат энергоснабжающих организаций на ее производство и доставку потребителю. В результате население не возмещает энергоснабжающим организациям затраты на оказание данной услуги на сумму порядка 500 миллионов долларов США.

При нынешнем низком уровне тарифов на электрическую энергию у потребителей нет достаточного стимула для рацио­нального ее использования. Для страны, импортирующей значительное количество топливно-энергетических ресурсов, очень важным является заинтересовать граждан в их экономии.

Понимая важность ликвидации ценовых диспропорций, правительство Республики Беларусь в своих программных документах предусматривает к 2015 году необходимость полного возмещения затрат услуг по электроснабжению установленными для населения тарифами.

С этой целью к общественному обсуждению предлагается два варианта формирования государственной тарифной политики.

Вариант 1

Внедрение в республике дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения в зависимости от объемов потребления (по аналогии с действующим в республике механизмом оплаты услуг по водоснабжению) с поэтапным повышением уровня «базового» тарифа на электрическую энергию в привязке к темпам роста заработной платы и других доходов населения. При этом предлагается установить «льготные» объемы потребления электроэнергии на абонента (семью) — в зависимости от количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, от сезона года и от типа установленной в жилом помещении плиты для приготовления пищи (электрическая или газовая), которые будут оплачиваться по «базовому» тарифу (действующие по состоянию на 1 сентября 2012 года тарифы — 250,6 руб./кВт×ч для жилых помещений с электрической плитой и 295,0 руб./кВт×ч для жилых помещений с газовой плитой).

Электроэнергия, потребленная сверх установленных льготных объемов, будет оплачиваться по более высокому тарифу, до 2015 года — по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обос­нованных затрат на оказание услуг электроснабжения (по состоянию на 1 сентября 2012 года — 595,9 руб./кВт×ч).

Данный тариф также будет применяться в квартирах (жилых домах), где отсутствуют зарегистрированные граждане.

Вариант 1 потребует:

подготовительной работы по сбору информации о количестве зарегистрированных в жилых домах (квартирах) граждан, в связи с чем внедрение указанного варианта возможно не ранее 1 января 2013 года;

ежемесячной актуализации информации о количестве зарегистрированных в жилых домах (квартирах) граждан;

дополнительных человеческих и финансовых ресурсов, связанных с необходимостью проведения регулярных сверок показаний приборов учета электрической энергии у потребителей, проверок платежей, конт­роля и актуализации баз данных по абонентам энергоснабжающих организаций.

При этом населению потребуется свое­временно информировать организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, председателей правления жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, председателей товариществ собственников, председателей сельских (поселковых) исполнительных комитетов обо всех изменениях в составах семей граждан.

Для семей устанавливаются следующие льготные объемы электропотребления:

Состав семьи

«Льготный» объем на семью в месяц в квартире (жилом доме) с электроплитой, кВт×ч

«Льготный» объем на семью в месяц в квартире (жилом доме) с газовой плитой, кВт×ч

с 1 апреля по 30 сентября

с 1 октября по 31 марта

с 1 апреля по 30 сентября

с 1 октября по 31 марта

1 чел.

120

135

70

80

2 чел.

140

155

85

95

3 чел.

160

175

100

110

4 чел.

180

195

115

125

5 чел.

200

215

130

140

6 чел.

220

235

145

155

7 чел. и более

240

255

160

170

При этом если рассматриваемая семья предпримет дополнительные меры по энергосбережению и рациональному расходованию электрической энергии, которые позволят снизить электропотребление на 25 кВт×ч, то семья не только сохранит упомянутые 8.630 рублей, но и сэкономит расходы на оплату услуг по электроснабжению на 6.270 рублей.

Указанная система дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения не будет распространяться на:

семьи, в которых есть граждане, имеющие льготы по оплате потребленной электроэнергии;

семьи, которые относятся к многодетным семьям и детским домам семейного типа;

семьи, которые осуществляют расчеты за электрическую энергию по тарифам, дифференцированным по временным периодам (зонам суток);

семьи, проживающие в жилых домах ведомственного жилого фонда, общежитиях;

членов садоводческих товариществ, дачных и гаражных кооперативов.

Как это будет применяться на практике?

Рассмотрим следующий пример.

В квартире, в которой установлена электрическая плита, проживает семья из трех человек. В январе эта семья потребила 200 кВт×ч электроэнергии. В соответствии с данными, приведенными в таблице, для семьи из трех человек, проживающей в квартире, оборудованной электрической плитой, для периода с 1 октября по 31 марта установлен льготный объем электропотребления 175 кВт×ч. Таким образом, за январь семья должна будет оплатить 175 кВт×ч по базовому тарифу (250,6 руб./кВт×ч), а 25 кВт×ч (разницу между потребленными 200 кВт×ч и льготным объемом 175 кВт×ч) оплатить по более высокому тарифу (595,9 руб./кВт×ч). В результате стоимость платы за электроэнергию составит 58.750 рублей (175×250, 6+25×595,9=58 750). По сравнению с действующей системой оплаты услуг электроснабжения прирост в оплате для рассматриваемой семьи составит 8.630 рублей (175×250,6+25×595,9-200×250,6=8 630).

 Вариант 2

Сохранение действующей системы расчетов с поэтапным более интенсивным повышением до 2015 года тарифов на электрическую энергию для населения.

Особенностью указанного варианта является простота системы расчетов за потребленную электрическую энергию без установления предельных объемов электропотребления, сверх которых будет применяться тариф, обеспечивающий возмещение экономически обоснованных затрат. Кроме того, при таком варианте нет необходимости постоянной актуализации информации о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан.

Организован мониторинг общественного мнения по обсуждаемому вопросу. Свою оценку вариантов дальнейшего совершенствования тарифной политики в области электроснабжения можно высказать в режиме online на сайте филиала «Энергосбыт» РУП «Минскэнерго» ( www.energosbyt.by ).

Сообщить свое мнение можно также на прямые телефонные линии и горячие линии РУП «Минскэнерго».

График проведения прямых телефонных линий 

Дата

Время

Номер телефона

23.10.2012 16.00-17.00 (017) 298-02-95
01.10.2012 9.00-10.00 (017) 331-72-55
08.10.2012

График проведения горячих линий

Дата

Время

Номер телефона

04.10.2012

9.00-17.00

(017) 292-56-49

15.10.2012
22.10.2012

Информация подготовлена Министерством энергетики и ГПО «Белэнерго»

mk.by

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 1/16/5426
Другие новости по теме:

Продажа квартир в Минске, средние цены на 17.07.2018г.

 

за квартиру

за м2

1-комнатные

52 000$

1368$

2-комнатные

69 800$

1300$

3-комнатные

94 000$

1251$

4-комнатные

117 000$

1191$

Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна