Загрузка...

Как продать парикмахерскую, салон красоты

18.05.2010 (13:00)

Сегодня рынок выставленных на продажу парикмахерских и салонов красоты является десятой частью всех предложений. Средняя стоимость предлагаемого бизнеса составляет 26,8 тыс. долларов. При этом усредненная арендная плата достигла 29 850 рублей за квадратный метр. Диапазон цен на парикмахерские колеблется от 7 до 60 тысяч долларов, а ставка арендной платы – от 11 000 до 84 000/1 кв.м. в месяц. Наиболее высокие ставки зафиксированы в договорах аренды, где арендодателями выступают частные лица.
Прежде чем приступить к продаже парикмахерской или салона красоты, надо обратить внимание на типичные ошибки продавца.
Ошибки при продаже готового бизнеса – это действия, которые влияют на стоимость предлагаемого на продажу предприятия в сторону ее уменьшения.
• Недостаточная предпродажная подготовка. Необходимо сделать ваш бизнес наиболее привлекательным. Для этого желательно обновить договор аренды помещения и заключить его на максимально длительный срок, обновить сертификаты на услуги, провести профилактический ремонт помещения.
• Не определен способ продажи. Продавать бизнес можно или самостоятельно, или через бизнес-брокера. Надо сразу определить способ продажи.
• Неверно выбран способ продажи предприятия. Если форма собственности предприятия - частное унитарное, то необходимо или зарегистрировать его как имущественный комплекс, или перерегистрировать в ООО, ОДО или ЗАО.
• Неспособность определить мотивацию продажи покупателю. Причина продажи бизнеса должна быть понятна покупателю. Будьте здесь откровенны.
• Неумение выявить мнимых покупателей. Неопытному продавцу иногда трудно отличить, насколько серьезны намерения покупателя. В данном случае опытный бизнес-брокер проводил бы фильтрацию покупателей.
• Неумение обосновать и отстоять цену. Покупатель должен понять внятную раскладку ценовой стоимости активов приобретаемого бизнеса.
• Промедление или продажа наспех. Действующий бизнес продается хорошо, когда он находится на подъеме. Также надо иметь ввиду, что процесс покупки предприятий имеет сезонность.
Сохранение тайны продажи – крайне важный момент. Доступ к информации широкой общественности способен нанести серьезный ущерб бизнесу:
• Конкуренты могут воспользоваться этим в своих целях: переманить клиентов, сотрудников и пр.
• Поставщики постараются подстраховаться, прекратив давать отсрочки по оплате.
• Сотрудники салона красоты постараются найти более стабильное место работы. Потеряв высококлассных специалистов, бизнес существенно упадет в цене.
Решение о продаже необходимо держать втайне, заключение сделки лучше всего произвести в максимально сжатые сроки.
Важной составляющей для продавца является понимание, кто же потенциальный покупатель. Критерии выбора у профессионалов и дилетантов разные. И здесь совет только один – обратиться к опытному бизнес-брокеру, и этим Вы увеличите свои шансы на выгодную продажу Вашего предприятия.

Юрий Эбер, руководитель проекта Ваша фирма.by

Ссылки по теме:
Готовый бизнес: Основные ошибки при продаже бизнеса
Готовый бизнес: Оценка продаваемого предприятия

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 3/12/4526
Другие новости по теме:
Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна