Загрузка...

Покупка-продажа готового бизнеса: анализ 1 квартала 2010 года

08.04.2010 (13:00)

За первые три месяца 2010 года произошли серьезные изменения на рынке покупки-продажи готового бизнеса. Во-первых, по состоянию на 1 апреля в открытую, публичную продажу выставлено предприятий частной формы собственности на 66,2 млн. долл, что в 1,7 раза больше, чем на 1 января, а в количественном соотношении -- на 47 процентов.

В предложенном анализе не учтены частные унитарные предприятия, предложенные на рынке стоимостью менее 1 тыс. долл, т.к. эти предприятия юридически продать невозможно (они не зарегистрированы как единый имущественный комплекс), а также не имеют собственных активов даже на заявленную сумму продажи.

В закрытой, не публичной продаже, находятся еще предприятия на сумму не менее 160 млн. долларов США.

Проанализируем только предприятия, выставленные в открытую продажу. Необходимо отметить такой факт, что за последние месяцы значительно выросло число продаваемых предприятий, владельцами которых являются граждане Испании, Великобритании, Германии, Литвы.

На рынке продажи действующих предприятий в частном секторе экономики выставлено 14 предприятий, оцененных их владельцами по цене выше одного миллиона долларов. При этом ценовая структура рынка продаж такова: 53% предприятий -- стоимостью до 50 тыс. долл, 72% -- до 100 тыс. долл. При этом средняя стоимость продаваемого бизнеса составила 245,4 против 211,2 по состоянию на 1 января 2010 года. Стали выставляться на продажу более крупные предприятия.

Что сегодня в продаже:

Автомастерские, автосалоны, СТО, автомойки -- 39 предприятий на сумму 8,9 млн. долл. Из них с правом собственности только три общества с ограниченной ответственностью. При доле на рынке продаж в 14,4% ими интересовались 17,9% позвонивших. За первый квартал 2010 года количество выставленных на продажу СТО увеличилось на 70%.

Аптеки, стоматологии, медицинские центры -- 2 предприятия на сумму 60 тыс. долл. При доле на рынке продаж в 0,74 %, или 0,4% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса. Если на аптеки существует устойчивый спрос, то желающих приобрести частные медицинские учреждения не так уж и много.

Магазины, павильоны, торговые площади, складские помещения -- 41 предприятие на сумму 10,6 млн. долл. Количество магазинов в продаже увеличилось на 32%. При доле на рынке продаж в 15,2% ими интересовались 6,5% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса.

Предприятия сферы услуг -- 40 предприятий на сумму 3,8 млн. долл. При доле на рынке продаж в 14,8% ими интересовались только 9,4% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса. К ним относятся: свадебные и компьютерные салоны, фитнес-клубы, игорные заведения, бани, сауны, рекламный бизнес, гостиничный бизнес.

Производства, заводы -- 54 предприятия на 31,6 млн. долл. При доле на рынке продаж в 20% ими интересовались 17% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса. Количество предприятий, выставленных на продажу, увеличилось на 43%, а в стоимостном выражении -- на 63%.

Рестораны, кафе, бары, клубы -- 29 заведений, против 19 на 1 января 2010 г., на сумму 5,8 млн. долл. При доле на рынке продаж в 10,7% ими интересовались 20,2% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса. Спрос значительно превышает предложение. Появились рестораны и кафе, находящиеся в собственности, как в Минске (что случается крайне редко), так и в других городах. Появились предложения об инвестировании в придорожные кафе.

Салоны красоты, парикмахерские, солярии -- 31 предприятие на сумму 1,7 млн. долл. При доле на рынке продаж в 11,48% ими интересовались 20% от всех интересовавшихся приобретением бизнеса.

Cтроительный бизнес представлен 17 предприятиями, или 6,3% от рынка продаж. Строительными фирмами интересовались только 4% из числа потенциальных приобретателей готового бизнеса. В условиях кризиса строительные компании не востребованы.

Транспортные компании -- 7 предприятий на сумму 374 тыс. долл. При доле на рынке продаж в 2,6% ими интересовались 0,5% от всех интересовавшихся.

К приобретению бизнеса в Беларуси проявили интерес представители 52 стран. Эта статистика очень любопытна. Из всех интересовавшихся доля граждан Российской Федерации составляет 38% против 57,6% за 2009 год, на втором месте Словения – 10%, далее Германия – 9% против 3,4% за весь прошлый год, Украина – 5,29%. Следует отметить значительное снижение интереса по приобретению бизнеса в Беларуси со стороны России и США и, наоборот, большую заинтересованность стали проявлять инвесторы из Словении, Украины, Казахстана, Швейцарии.

На вопрос, что же продается, следует отметить: магазины в центральной части Минска площадью от 80 до 280 кв.м, находящиеся на арендованных площадях, парикмахерские стоимостью от 25 до 40 тысяч долл., расположенные в центре города. Продаются и покупаются солярии.

Если в 2008 году соотношение продавцов к покупателям было 3:1, то теперь достигло рекордного уровня 15:1.

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 4/13/5259
Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна