Загрузка...

Street-retail лидирует

06.06.2009 (13:00)

По оценкам Института розничных технологий «Менка», в Минске уже есть такие районы, в которых в ближайшее время показатели по обеспеченности торговыми площадями превзойдут прогнозные показатели 2010 года.

В числе основных действующих крупных торговых объектов в Минске аналитики называют торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Expobel» -- 31 000 кв.м, торговый центр (ТЦ) «Гиппо» -- 6 472 кв.м, ТРЦ «Град» -- 18 000 кв.м, ТЦ «Prostore» -- 6 200 кв.м, ТЦ «Корона» -- 18 380 кв.м, ТЦ «Столица» -- 11 444 кв.м. В стадии строительства находятся ТЦ «Торговый Мир «Кольцо», ТЦ «Preston Plaza», ТЦ «Grand Fashion Mall», ТЦ «Центральный».
В настоящее время доля незанятых арендаторами площадей в торговых центрах достаточно низкая. В успешных по формату и местоположению проектах она составляет не более 5% арендопригодных площадей.
Наиболее востребованными являются площади формата street-retail. Здесь доля вакантных площадей практически равна нулю.
Позитивным, по мнению аналитиков, является то, что в 2008 гипермаркеты вышли за границы Минска – в Могилев, Гродно.
В последние годы увеличивалось количество торговых объектов у розничных сетей «Гиппо», «Вестер», «Рублевский», «ПроСтор». Выросло количество супермаркетов бытовой техники и электроники с торговой площадью зала до 600-800 кв.м, причем не только в Минске, но и в регионах Беларуси.
Наибольший интерес к ритейлу в РБ проявляют российские компании: компания «Седьмой континент», федеральная торговая сеть «Вестер Групп» (Калининград), российскаяй группа «Виктория». Работают Спортмастер, Gloria Jeans, Sela. Широкое присутствие развивает Евросеть.
Активный интерес к недвижимости в Беларуси проявляют также инвесторы из Ливана, ОАЭ, Ирана и других.
Европейские инвесторы также всерьез интересуются белорусским рынком, т.к. рынки коммерческой недвижимости в Европе уже сформированы и в некоторых регионах наблюдается перенасыщение. Тем не менее, несмотря на достаточно высокую доходность объектов коммерческой недвижимости в Беларуси и, в частности, в Минске, более короткие сроки окупаемости, иностранных инвесторов сдерживают многие факторы. Как то: сложная для их понимания схема получения разрешительной документации на получение в пользование и аренду земельных участков, необходимость своеобразного лобби или административного ресурса для решения процедурных вопросов, административное регулирование ценообразования (защита интересов местных производителей путем квоты на долю импортных товаров в гипермаркетах и торговых сетях).
Еще одна проблема -- затягивание сроков строительства. Например, если в России строительство объекта до кризиса занимало 1,5-2 года, то в Беларуси объект в 6-20 тыс. кв.м строился 4 года и более.
Что касается дальнейшего развития рынка торговых объектов, то, по мнению специалистов института «Менка», впоследствии на рынке ожидается возрастание профессионализма владельцев проектов. Уже сегодня мало кто рискует строить торговые центры без предварительных маркетинговых исследований и разработки концепции будущего объекта.
В последующем для торговой недвижимости будет характерна многоформатность: начиная от магазинов у дома, дискаунтеров и заканчивая торговыми площадями больших современных форматов -- гипермаркетов, фешн-центров, торговых молов. Займут свое место и торгово-развлекательные центры. Усилится конкуренция и начнется процесс вытеснения старых форматов со слабыми концепциями. Например, в развитых регионах России соотношение площадей современного формата к количеству всех площадей уже составляет 45%, в Беларуси этот показатель – около 8-9%.
По мнению экспертов, в дальнейшем в Беларуси следует ожидать активного развития рынка продуктового ритэйла (в основном за счет сетевых операторов в области таких форматов, как супермаркет и магазины «у дома»). В данном сегменте рынка грядут большие изменения в связи с заявленными крупными инвестиционными проектами компаний Вестер, Гринн, Альфа и IFC.
Прогнозируется снижение доли неорганизованной торговли. По мере насыщения рынка новыми торговыми объектами, интересы девелоперов будут смещаться в сторону менее развитых с точки зрения торговли районов: в спальные районы и пригороды столицы и областные центры, в города районного подчинения и районные центры.
Наряду с традиционными торговыми центрами, активно будут строиться и торгово-развлекательные центры с обширным развлекательным сектором.
Пока же о разнообразии форматов торговых центров на рынке Беларуси говорить преждевременно, считает специалист института «Менка» М. Гурова. Нет объектов такого формата, как «Региональный и суперрегиональный торговый центр», «МЕГА МОЛЛ», «Центр целевой покупки». В столице из-за тяготения торговых объектов к центру города провисает формат «Районный торговый центр».
Гораздо лучше развит сектор street-retail (уличная торговля). Это когда торговые объекты располагаются на первых этажах зданий, расположенных вдоль наиболее оживленных улиц. Торговля в формате street-retail в г. Минске имеет большой потенциал развития, чему способствует реконструкция первых этажей зданий на многих центральных улицах города, а также реконцепция морально устаревших форматов торговли – государственных магазинов, аптек, парикмахерских и т.п. Но и в этом сегменте ощущается скудность форматов.

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 4/17/7204
Другие новости по теме:
Нет статей
Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна