Загрузка...

Громкая реклама может оказаться всего лишь маркетинговым ходом

25.06.2013 (11:04)

К 2015 году предложение на столичном рынке офисной недвижимости должно увеличиться вдвое

Если сегодня на нем преобладают офисы класса «С» (47%), то ввод новых площадей изменит структуру рынка в сторону класса «B».

В последнее время в Минске все чаще можно встретить рекламу объектов самого высокого ранга – класса «А». Но здесь зачастую кроется подвох: в Беларуси не существует нормативного акта, который регулировал бы «классность» помещений. А значит, он присваивается по заявительному принципу. Как не ошибиться в выборе недвижимости, «Делу» рассказала руководитель проектов по коммерческой недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Наталья Новикова.

- Стоит ли доверять заявляемому классу офисной недвижимости? 

- Я бы сказала, что стоит проверять. На самом деле официальной классификации не существует: в Республике Беларусь нет органа или документа, который присваивал бы тот или иной класс офисной недвижимости. Например, в Москве классификация бизнес-центров существует – она была принята и узаконена Гильдией риэлторов. Там, если ты нарушаешь «правила игры», то можешь прослыть недобросовестным игроком на рынке коммерческой недвижимости.

Бизнесменам, которые приобретают или арендуют помещения, стоит быть внимательнее и не позволять вводить себя в заблуждение. Сейчас многие компании, рекламируя свои бизнес-центры, не совсем точно оценивают их уровень. Засилье в рекламе офисных помещений класса «А» не соответствует действительности. Как минимум, пятерка таких громких и «заманчивых» предложений в Минске точно наберется, но на самом деле из действующих объектов только один можно причислить к классу «А». За всем остальным кроется  не более чем маркетинговый ход для привлечения большего количества клиентов и оправдания высокой цены.

- Каким образом ориентироваться в предложении и отличить рекламный слоган от реального предложения? 

- Мы разработали свою методику классификации бизнес-центров уже достаточно давно, и при ее составлении опирались не только на западный опыт, но на особенности нашего рынка. Согласно этой классификации, самая главная характеристика объекта класса «А» – это принадлежность всего бизнес-центра одному собственнику. В Минске из введенных в эксплуатацию объектов хорошо, если наберется десяток таких примеров. Второе важное требование – месторасположение. Это обязательно должны быть центральные улицы. Уже потом идут требования к отделке, наличию подземного паркинга, различных систем безопасности. У нас же объекты зачастую находятся за пределами второго кольца, возводятся на основе долевого строительства, и при этом относятся к классу «А». 

- Наверняка такое не совсем честное позиционирование негативно сказывается на рынке? 

- Абсолютно верно! Немного утрируя, можно сказать, что из десятка предложений половина на самом деле не является классом «А», но, тем не менее, таковым себя позиционирует. При этом собственники выставляют цену на 30-40% выше их действительного класса. В этой ситуации у клиентов возникает логичный вопрос: почему они должны «переплачивать» за действительный «А» класс на других объектах?

- Какие строящиеся объекты, которые соответствуют стандартам класса «А», Вы можете отметить?

- Бизнес-центр «Титул»,  который будет введен в эксплуатацию в декабре текущего года. Он принадлежит одному собственнику, находится в пределах первого кольца, у него есть  подземная парковка, а также все системы, позволяющие вести комфортную деятельность. К тому же сейчас все объекты такого уровня возводятся с применением энергоэффективных технологий. Плюсы этого почувствуют и арендаторы, оплачивая коммунальные услуги,  которые в зимний период особенно бьют по кошельку.

Не могу не отметить и бизнес-центр на ул. Интернациональной. На мой взгляд, это гордость города. Здесь не только соблюдены критерии класса «А», но все продумано буквально до мелочей. Например, в зимне-осеннюю слякоть или гололед вы можете быть уверенными в своей безопасности, потому что в здании предусмотрен подогрев ступеней.

В этом ряду хочется отметить строящийся бизнес-центр «Ростань». Скажу честно, по многим параметрам этот объект может претендовать на класс «А», но подвело местоположение – на пересечении проспекта Дзержинского и проспекта Жукова. Это тот случай, когда застройщик признает, что реально это класс «B+». Где есть, кстати, своя «фишка» - часть первого этажа и до 4-го этажа бизнес-центра имеет собственную логистику, и может функционировать независимо от других площадей.  

- Насколько востребованы помещения такого уровня со стороны белорусского бизнеса?

- Спрос есть. Сейчас рынок находится в развивающейся стадии – не хватает площадей, чтобы разместить всех желающих комфортно вести свой бизнес. Отчасти это и позволяет собственникам держать высокие арендные ставки. Так что строительство новых бизнес-центров положительно скажется на рынке: ведь чем больше конкуренция, тем лучше для потребителей.

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 3/18/4883
Другие новости по теме:

Продажа квартир в Минске, средние цены на 18.09.2018г.

 

за квартиру

за м2

1-комнатные

53 000$

1377$

2-комнатные

69 900$

1307$

3-комнатные

94 000$

1256$

4-комнатные

115 000$

1231$

Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна