Загрузка...

Четыре торговых центра будут открыты в Минске в нынешнем году.

12.03.2013 (10:30)
Сразу четыре торговых центра площадью более 10 тыс. кв. м каждый будут открыты в Минске в нынешнем году.
 
Всем известно, что шопинг - это отличный антидепрессант, улучшающий настроение и опустошающий кошельки. Но многие белорусы предпочитают повышать стрессоустойчивость в ближнем зарубежье, нежели посещать торговые и торгово-развлекательные центры Минска.


Например, в докризисном 2010 году Беларусь заняла первое место по количеству выданных шенгенских виз. В следующем году рост количества выданных виз продолжился, за год только польским консульством было выдано более 300.000 виз.

Аргументами в пользу зарубежного шопинга по-прежнему являются отсутствие многих всемирно известных брендов в минских торговых центрах (ТЦ), а также ежегодные сезоны скидок, распространенные за рубежом, но редко практикуемые до недавнего времени столичными ритейлерами.

Например, в конце каждого сезона (обычно в начале января, середине июня, в сентябре и ноябре) торговые галереи в городах Евросоюза организуют распродажи. Скидки на отдельные товары достигают 20-30%, а в праздники могут составлять 70-80%.

Еще одним весомым аргументом в пользу заграничного шопинга является более широкий ассортимент товаров, уверенность в их качестве, а также возможность совместить шопинг с экскурсиями и развлечениями.

Однако нельзя сказать, что белорусский рынок торговой недвижимости стоит на месте. Дух постоянных изменений особенно сильно ощущается в Минске. И изменение облика столичной торговли неизбежно, уверен руководитель проекта по коммерческой недвижимости "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Иван Селюк. Неизбежно потому, что рынок торговли стремительно меняется. Меняются формы, технологии и сами покупатели.

Какие объекты сегодня приковывают внимание? Гипермаркеты? Отнюдь, считает И. Селюк.

"Гипермаркеты уже воспринимаются как повседневная необходимость. А вот торговые галереи - это интересно. Торговые галереи, которые бы могли удивить новизной, предложить широкий выбор брендовых товаров по приемлемым ценам, а также создать здоровую конкуренцию отечественным производителям", - отметил собеседник, добавив, что для развития этого направления есть условия.

И если раньше выход на рынок операторов во многом сдерживался отсутствием площадок, то в ближайшем будущем эта проблема будет решена.

В 2013 году должны открыться сразу четыре торговых объекта с площадью торговых галерей более 10.000 кв. м: ТК ArenaCity и ТЦ "Замок" на проспекте Победителей, ТЦ "Скала" на ул. Притыцкого, ТРЦ Galileo на ул. Бобруйская. Общая площадь для шопинга (кроме площади гипермаркетов) в этих объектах в общей сложности составит около 65.000 кв. м.

"Кстати, торговой галереей примерно такой площади обладает известный многим ТЦ Ozas в Вильнюсе, одно из самых популярных мест шопинга белорусов в Литве", - уточнил И. Селюк. Для сравнения: площадь галереи ТЦ "Столица" - 22.000 кв. м.

А в 2014-2015 гг. в Минске появятся еще 6 объектов, площадь торговых галерей которых составит 20.000 кв. м и более: ТРЦ GreenCity, комплекс "Магнит Минска" и др. А это 150-180 тыс. кв. м новых торговых площадей. "Заметьте, это не общая площадь объектов, а только площадь их торговых галерей", - подчеркнул эксперт.

К этому стоит добавить появление новых гипермаркетов (как продовольственных, так и строительных), новых торговых центров - пусть не столь масштабных, но не менее ожидаемых жителями города.

Что касается качественных изменений на рынке, то современный торговый центр, по мнению И. Селюка, уже не может позволить себе быть "очередным набором торговых помещений, собранных под одной крышей". Реализуются новые проекты, активно ведутся переговоры по привлечению в РБ мировых брендов одежды, обуви, крупных сетевых продовольственных и непродовольственных операторов, которые начинают проявлять все больший интерес и лояльность к белорусскому рынку.

"Например, в данный момент ведутся активные переговоры по привлечению таких франшиз, как GAP, Zara и др. Некоторые же компании желают напрямую выходить на белорусский рынок посредством открытия официального представительства. Среди таких компаний можно выделить бренды "Спортмастер", "М'видео", - рассказал специалист агентства "Твоя столица".

Однако было бы ошибочным полагать, что теперь единственным конкурентоспособным форматом торгового центра будет торгово-развлекательный центр с арендуемой площадью более 30.000 кв. м (с учетом гипермаркета) и линейкой мировых брендов в своей галерее.

Реализация крупных проектов, как считает эксперт, создаст сильные зоны притяжения потребителей, и этим тоже можно грамотно воспользоваться. Здесь главное - не влезать в конкуренцию с более крупным и сильным соседом, а найти вариант концепции, который помог бы усилить их совместную полезность конечным потребителям, посетителям торговых центров.

Эксперт привел в пример микрорайон Каменная Горка, где в ближайшее время появятся один за другим такие торговые объекты, как GreenCity, Prostore, Mile (в дополнение к существующему "Материку"), "Алми", "Бонус". Для жителей района это, конечно, радость. Но как собственникам торговых центров сделать эту радость еще более полной, чтобы потребители имели не просто выбор между чем-то однообразным, а чтобы каждый объект дополнял другие?

"Скажем, ТЦ "Бонус", в котором "Твоя столица" выступает брокером по реализации торговых площадей, решил сделать акцент на создании максимального комфорта для молодых семей, проживающих в районе. Это и удобный подъезд, размещение траволаторов, чтобы можно было свободно перемещаться между этажами и с тележкой, и с коляской. Подбор операторов: супермаркет, огромная аптека, магазин бытовой техники и электроники, кафе, салон красоты, магазины одежды и обуви, детская зона (товары для детей) и др. - все то, что может понадобиться в любой день и за чем не потребуется отправляться в многочасовую дальнюю поездку", - пояснил И. Селюк.

"Хочется верить, что после 2015 г. минчанам уже не придется ездить на шопинг в Ozas и "Акрополис". И, может быть, даже жители Польши и Литвы станут открывать белорусские визы с целью обновления гардероба и просто приятного времяпрепровождения в Минске", - заключил специалист агентства "Твоя столица".

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 5/32/8697
Другие новости по теме:
Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна