Загрузка...

Парковочные места для автомобилей возле жилых домов - есть ли решение

09.01.2013 (09:42)

«Пока можно парковаться на зеленой зоне, люди не будут платить за стоянку»

С каждым годом машин в столице, да и по всей стране, становится все больше. А, значит, все острее встает вопрос: куда же эти машины ставить? Часто день автомобилиста начинается с того, что он ищет куда бы приткнуть машину возле офиса, а заканчивается поисками свободного клочка возле дома. Может ли в ближайшее время проблема решиться и что для этого нужно сделать, попыталась выяснить «Комсомолка», собрав экспертов за круглым столом.

Почему машину негде поставить даже у новостроек?

- Какие существуют нормативы по количеству парковочных мест? Строится дом на 80 квартир, сколько там должно быть мест?

 

Александр Петров, председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома: Норматив для Минска - 100% на парковках плюс 25% на гостевых стоянках. То есть на 80 квартир должно быть 80 машино-мест для постоянного хранения (на платной стоянке недалеко от дома. - Ред.) плюс 20 гостевых мест при доме (во дворе у подъезда. - Ред.)

- Так как же тогда сдаются дома без стоянок?

Александр Петров: Когда начинает строиться дом, стояночные места в нем запроектированы. Но запретить застройщику менять документацию никто не может. Но не всегда сам застройщик отказывается от строительства парковок. Например, у дома планировался большой подземный паркинг, но жильцы не захотели выкупать там машино-места. А за квартиры свои заплатили. Понятно, что город не может отказаться от приемки дома только потому, что машино-места не проданы.

 

Анна Луцкович, начальник отдела транспортных систем УП «БЕЛНИИП градостроительства»: Есть также норматив доступности мест для постоянного хранения. То есть они не обязательно должны быть прямо возле дома - они могут быть в радиусе 800 метров.

Александр Петров: У нас есть районы, которые невозможно обеспечить стоянками. Например, Серебрянка - своеобразный полуостров, с трех сторон вода. Разместить там дополнительные парковки невозможно. Но в той же Каменной Горке, вдоль кольцевой, предусмотрена возможность строительства целой полосы паркингов. То есть Каменная Горка может быть полностью обеспечена местами для хранения машин. Но нет дольщиков. Сегодня гаражи, паркинги, парковочные места коммерчески невыгодны, они не окупаются.

Паркинг дороже машины, кому он нужен?

- Места в паркингах продают по 15 - 20 тысяч долларов. Это же невообразимые суммы!

 

Петр Прудников, заместитель генерального директора УП «Гаражи, автостоянки и парковки»: Застройщики говорят, что себестоимость машино-места в крытом (не подземном) паркинге - около 10 тысяч долларов. А в подземном паркинге коммунальные платежи могут доходить до 800 тысяч в месяц. Ведь подземный паркинг - это три уровня пожаротушения, газоанализаторы, тепло и т.д.

- Не верится, что себестоимость места в надземном паркинге может 10 тысяч долларов. За что?

Александр Петров: Паркинг - это ведь не многоуровневая этажерка. Это и фундамент, и коммуникации, может, и сложные, но требования есть по противопожарной системе. Поэтому я не знаю, о 10 тысячах долларов идет речь или о восьми. Но точно не о трех - пяти тысячах. Кроме того, это пока для нас 10 тысяч - значительная сумма. Потому что у многих машины дешевле стоят…

«Нужно включить административный ресурс против парковок в неположенных местах»

Александр Петров: Пока житель Минска может ставить машину в зеленой зоне возле подъезда, его не заставишь ставить ее в паркинг, за который нужно платить, да еще и добираться до него. Поэтому мы должны включить административный ресурс и начать борьбу с парковками в неположенных местах. Так, как это делается в европейских странах, где штрафы ощутимые, и штрафуют обычно не ГАИ, а специальные муниципальные службы, которые таким образом существенно пополняют городской бюджет.

Кроме того, можно было бы ввести систему регистрации автотранспорта, связанную с наличием парковочного места. Надо максимально привязать регистрацию автомобиля к наличию парковочного места. Это может быть гараж либо долгосрочный договор аренды парковочного места. Если нет парковочного места - тоже регистрировать, но вводить плату за использование городского пространства. Это может быть небольшая сумма, но она должна стимулировать человека искать конкретное парковочное место, чтобы не платить за абстрактное. А платить надо. Любая машина, которая ездит по городу, наносит ущерб и городу, и его жителям. Впрочем, это пока только предложения. Специальная комиссия сейчас и пытается выработать эти решения.

- Пока от комиссии слышали только предложения сделать въезд в центр города платным.

Александр Петров: Сегодня 70% машин, которые мы видим в центральной части города - это транзитные, им в центр не нужно. Если бы у нас заработало 1-е городское кольцо, они бы ехали по кольцу. Но чтобы кольцо заработало полномасштабно, нужно сделать еще четыре развязки. Кроме того, центр Минска - провинциальный. Когда делали первый план города после войны, в 1944 году, предполагалось, что здесь будет жить 500 - 600 тысяч человек. Система улиц, их ширина рассчитаны на такие масштабы. Но сегодня город почти в четыре раза больше. И улицы в центре не совсем справляются с потоками. Если мы решим, что городу транспорт в центре не нужен, можем пойти по пути, по которому идет Европа, максимально ограничивая въезд в центр и стимулируя общественный транспорт и велосипедный.

Часто слышишь: вот вы нам обеспечьте парковки в центре города, и тогда мы будем ходить там пешком. А по большому счету, почему город должен обеспечить парковки? Задача города - обеспечить доставку общественным транспортом. А если вы хотите в центр приехать на машине и не можете припарковаться - это ваши проблемы. Невозможно обеспечить всех парковками в непосредственной близости к историческому центру. Но решить проблему, просто взяв опыт некой европейской страны у нас не получается . Законы разные, менталитет разный. Мы привыкли, что государство нам все дает, а европейцы знают, что за все нужно платить.

Петр Прудников: Я считаю, что одним из способов решения проблем парковки в центре города может быть побуждение работодателей обеспечивать работников парковочными местами.

И нельзя сказать, что город ничего не дает, чтобы обеспечить людей стоянками. Только за 2012 год было создано 11 тысяч парковочных мест - за счет зеленых зон, за счет дворовых территорий. Я задавал себе вопрос: какой у нас дефицит парковочных мест? 10, 20, 30 тысяч мест? Но не 600 тысяч, не 300 тысяч точно. Всего в Минске есть 200 тысяч мест для хранения машин: это гаражи, стоянки, территории, где оказываются услуги по хранению транспорта. Но вовсе это не означает, что все остальные автомобили стоят с нарушениями. Оставлять на гостевой стоянке можно, в первых рядах на части улиц в спальных районах ночью - тоже. Кроме того, у города есть резервы. 850 гектаров в Минске - под зонами линий электропередач, под линиями строить нельзя. Если спрятать их под землю (а это дорогостоящие технологии), можно высвободить эти территории под стоянки.

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 1/44/15136
Другие новости по теме:

Продажа квартир в Минске, средние цены на 21.09.2018г.

 

за квартиру

за м2

1-комнатные

52 900$

1385$

2-комнатные

69 900$

1315$

3-комнатные

93 700$

1256$

4-комнатные

117 000$

1234$

Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна