Загрузка...

Растущее предложение на рынке загородной недвижимости толкает цены вниз

24.04.2018 (10:12)

Дома в деревне дешевеют, а вложения в загородный дом с целью его продажи часто не окупаются.

дачи дома коттеджи, спрос предложение цены

«У меня есть две новости для продавцов: одна — хорошая, другая — не очень. Хорошая заключается в том, что спрос на загородные объекты, будь то дачи или коттеджи, присутствует круглогодично. Было бы из чего выбирать. Не очень хорошая новость: цены понемногу, но ежегодно снижаются», — отмечает начальник отдела «Дома. Дачи. Коттеджи» агентства недвижимости «Твоя столица» Елена Акулич.

По ее словам, причин для ценопада много. Это и жесткая конкуренция, связанная с постоянным увеличением количества выставляемых на продажу объектов, и общее подорожание жизни при отсутствии роста доходов, и ускорение графика жизни: в рабочих и семейных хлопотах не остается времени на отдых за городом или содержание загородного объекта. Поэтому высоких цен на недвижимость, которые были в 2006—2009 годах, ждать не стоит.

Эксперт агентства считает, что в нынешней ситуации стабильного, но весьма ограниченного спроса залогом успешной продажи является справедливо установленная цена объекта. Определить ее можно только на основании анализа цен совершенных сделок, но никак не цен предложения, выставленных другими продавцами. Во втором случае это лишь желания собственников, основанные на себестоимости строительства и отделки дома по докризисным ценам и т. п. Сейчас конъюнктура рынка совсем другая. Покупателей совершенно не волнует, сколько средств продавец вложил в недвижимость.

Спрос на капитальные дома

Из трех основных групп загородной недвижимости (садовые домики-дачи, деревенские дома и коттеджи современного типа) наибольшим спросом пользуются объекты второй и третьей. Это не значит, что благосостояние покупателей настолько улучшилось, что они переориентировались с недорогих дач на готовые к круглогодичному проживанию коттеджи и таунхаусы. Просто зачастую капитальное жилье является альтернативой квартире в Минске и благодаря своему загородному месторасположению одновременно может играть роль дачи, что привлекает некоторых покупателей.

При подборе садового домика или дачи, не подходящей для круглогодичного проживания, покупатели руководствуются преимущественно соотношением «цена — качество». В целях экономии нередко выбираются дачи за пределами Минского района.

Пример типовой сделки — небольшая аккуратная дача со стандартным приусадебным участком в пять «соток» за 5—8 тыс. долларов. Понятно, что на особый комфорт в данном случае рассчитывать не приходится, но для проведения выходных в теплое время года такой объект, находящийся в пределах столичного региона (до 50 км от МКАД), вполне подходит.

«Все больше деревень теряют своих коренных жителей, а опустевшие дома приобретаются «дачниками», которым интересны земледелие и возможность подольше жить за городом. В отличие от простых дач, в деревенских домах обязательно присутствует печное отопление, они утеплены для круглогодичного проживания, площадь земельных участков начинается от 10 «соток», зачастую на них есть колодцы.

Цены на такие объекты зависят от удаленности от МКАД, удобства подъездных путей и, разумеется, от состояния строений, поскольку многие из них уже вплотную приблизились к вековому рубежу. Наличие хозпостроек, как правило, не увеличивает цену. Если они находятся в плачевном состоянии, то цена может быть еще ниже, ведь расходы по демонтажу обветшавших строений ложатся на нового собственника.

Коттедж под офис — высокие риски

Устав ждать покупателя, некоторые продавцы загораются идеей реализовать пригородный коттедж как коммерческую недвижимость, например, под офис. «Случаев, когда компания арендует коттедж под офис, мало, а когда покупает его в собственность, и того меньше», — комментирует перспективы таких устремлений руководитель «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Андрей Астрейко.

Эксперт объясняет риски сразу несколькими причинами. Во-первых, компании хотят размещать свои офисы, как правило, в местах с развитой инфраструктурой. Это удобно как для сотрудников, так и для клиентов. Во-вторых, планировочные решения коттеджа рассчитаны на проживание, а не на работу, поэтому разместить сотрудников в коттедже непросто. В-третьих, рынок коммерческой недвижимости уже который год все больше склоняется в сторону аренды. Компаниям невыгодно «замораживать» крупные суммы на покупку недвижимости, поскольку куда разумнее направлять средства на развитие бизнеса.

Да, сейчас в бизнес-центрах сокращаются вакантные площади, однако на рынке коммерческой недвижимости пока достаточно респектабельных и удобных офисных помещений, в том числе встроенных в жилые дома или торговые объекты. Поэтому коттеджи под офис не слишком интересны компаниям.

«Иногда нас просят примерно оценить стоимость продажи коттеджа под офис. В таких случаях напоминаем, что сначала требуется перевести коттедж из жилого фонда в коммерческий, а это как материальные, так и временные затраты. С учетом ожидаемых расходов у собственников может возникнуть ощущение, что они продали объект за бесценок», — поясняет Елена Акулич.

По мнению экспертов «Твоей столицы», коттедж все-таки лучше продавать как объект жилой недвижимости, а во время поиска покупателей сдавать его в аренду.

Белорусы и рынок

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 10/93/1645
Другие новости по теме:

Продажа квартир в Минске, средние цены на 20.08.2018г.

 

за квартиру

за м2

1-комнатные

52 500$

1373$

2-комнатные

69 900$

1309$

3-комнатные

95 500$

1259$

4-комнатные

115 000$

1200$

Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна