Загрузка...

В Минске приступили к строительству первого участка третьей линии метро

18.03.2014 (09:51)

Специалисты говорят, что они выходят на новый технологический уровень. Впервые в истории столичного метрополитена прокладывать тоннели будут с помощью механизированного проходческого комплекса, на станциях установят специальные экраны, которые не дадут пассажирам случайно угодить на рельсы... А главное — четыре станции новой ветки должны принять пассажиров буквально через три года. Еще никогда минская «подземка» не строилась такими ударными темпами! Но обо всем по порядку.


В духе времени ...

Хотя, как говорится, большое видится издалека: чтобы разглядеть начальные очертания будущей ветки, сегодня все–таки стоит подойти поближе. Пока строительство не вошло в активную фазу, мало что свидетельствует о масштабном замысле. Вот и на месте будущей соседки станции «Площадь Ленина», получившей окончательное название «Вокзальная», пока относительное затишье. Непосвященному даже покажется, что готовятся к очередной многоэтажной застройке. Не совсем приглядный архитектурный пейзаж небольшого квартала за вокзалом тому способствует: здания, давно не видевшие ремонта, преимущественно одноэтажные, покосившиеся заборы, еще более печального вида сараи — и все это, считайте, в самом центре города. Сегодня в центре квартала кипит работа. Строители деловито с верхнего этажа по периметру двухэтажного здания сбрасывают вниз балки и доски. Зияют пустотой окна, оголены дымоходы, нет уже и крыши — в общем, дом идет под снос. Это могла быть абсолютно обычная картина, если бы не подготовленный явно не типичный строительный инвентарь: внизу сгружены железные конструкции и перевернутые вагонетки. А вот и строительный паспорт объекта. Читаем: здесь идет строительство третьей линии метрополитена. И уже не за горами тот час, когда на месте и этого дома, и его соседей возникнет внушительный котлован, а позже и оживленная станция. Думается, ее появление не только снимет в районе транспортный вопрос, но и здорово его осовременит. Как–никак надо соответствовать маячащим вдалеке знаменитым башням — «воротам Минска» и стеклянной высотке нового корпуса факультета международных отношений БГУ.

Строго по проекту

Начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун также акцентирует внимание на том, что открытие новых станций метро придает импульс развитию ближайших кварталов: — На этих территориях потом всегда реализуется много инвестпроектов. В непосредственной близости от выходов станций метро строятся современное жилье, административные здания, спортивные объекты. Следом активно развивается городская инфраструктура. Так, во время продления Московской линии полностью реконструирован проспект Дзержинского... Что касается третьей линии, то вся необходимая документация полностью разработана и утверждена, есть архитектурный проект ее первого участка, положительные заключения экспертизы, согласован проект инвестирования. Сейчас идет работа по отселению граждан и инженерной подготовке территории. Говоря проще, переносятся существующие коммуникации. Как раз этим сейчас заняты во втором очаге строительства новой ветки — на пересечении улиц Жуковского и Воронянского. Рабочие в оранжевых робах с приметной надписью «Метрострой» забивают сваи, опускают в вырытый котлован бетонные трубы. Другая важная подготовительная работа — отселение и снос домов, на месте которых появятся котлованы, и тех, что находятся слишком близко к запланированным тоннелям. Проживание в них невозможно по санитарным нормам, в частности, из–за сильной вибрации. Вот и на месте «Вокзальной» под снос пойдут частные дома. Какие–то из них уже сегодня выглядят покинутыми: выломаны двери, висят на гвоздях оконные рамы... Где–то только готовятся к переезду. Павел Федорович отмечает: план отселения для первого участка третьей линии метро полностью согласован и корректировке не подлежит. Если дом оказался на ее пути, тут уж ничего не попишешь, придется переселяться. В новую квартиру — жилой фонд для компенсации город предоставляет исключительно в новостройках. Причем если не удается найти вариант, точно соответствующий по площади, то выделяют квартиру другой планировки, площадью побольше. Такое вот нежданное улучшение жилищных условий. Конечно, есть и те, кто покидать обжитый дом не торопится. В таких случаях, говорит Павел Царун, дело доходит и до судебных исков, но работа всегда ведется исключительно в соответствии с буквой закона: — Важно осознавать, что такое просто невозможно — перенести в ходе строительства тоннель, отвести его в сторону от того или иного дома, в котором хотят остаться жильцы. Это будет стоить миллионы, даже десятки миллионов долларов! Поэтому нам остается лишь придерживаться согласованного плана. В целом дополнительная сложность при строительстве третьей линии метро заключается в том, что она будет проходить через центр города.

Штрихи к генеральному плану

Третья ветка сегодня включает семь станций, в первую очередь строительства войдут четыре. На пересечении улиц Жуковского и Воронянского появится «Ковальская Слобода» с депо для поездов. Следом, если двигаться в сторону центра, — «Вокзальная», после — «Площадь Франтишка Богушевича» и наконец станция «Юбилейная», рядом с нынешней «Фрунзенской». Если к последнему тандему добавить «Вокзальную», примыкающую к «Площади Ленина», и узел «Купаловская» — «Октябрьская», а затем взглянуть на карту города, станет понятно, что же имеется в виду под определением «пересадочный треугольник». Разгрузить единственный сегодня пересадочный узел «подземки» — важнейшая задача третьей ветки. С ее запуском появятся еще два варианта перехода с линии на линию, а станции «Купаловская» и «Октябрьская» перестанут задыхаться в часы пик.

Открытие новых станций и веток — дело важное и нужное. Однако столь масштабное строительство неизменно ассоциируется у горожан с надолго перекрытыми маршрутами, заторами и прочими транспортными неудобствами. Целый район оказывается чуть ли не на осадном положении. Третья линия в этом плане обещает приятные сюрпризы. Во–первых, сроки. Они рекордно сжатые. Четыре станции откроются уже в 2017 году, причем одновременно, никакой поэтапной сдачи не запланировано. Во–вторых, минимум неудобств. Во время прокладки тоннелей под действующими линиями работа метро не будет останавливаться, даже станции не предполагается закрывать во время строительства новых пересадочных узлов. Что касается наземного транспорта, то корректировать движение станут лишь на месте будущих станций, ведь строиться они будут привычным открытым способом. О перекрытых на годы магистралях и дорогах вовсе говорить не приходится. Павел Царун объясняет:

— Благодаря использованию механизированного проходческого комплекса резко увеличивается скорость строительства тоннелей: вместо нынешних 60 — до 250 и даже 300 метров в месяц. Вдобавок просадки земной поверхности минимальны, потому нет необходимости перекрывать движение на дорогах.

Отдельного внимания заслуживает безопасность пассажиров на новой линии — ее обеспечат специальные, надежно защищающие платформу от рельсов под напряжением экраны. Они оборудованы дверями, напротив которых и будут открываться двери вагонов. Новое слово в безопасности потребует и технических новаций, уточняет начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня:

— По новой линии будут двигаться автоматизированные составы, двери на станциях и в вагонах будут открываться автоматически. Но это не значит, что электроника будет предоставлена самой себе — за ее работой все так же будет следить машинист в кабине.

Ну и, конечно, эстетическая составляющая. Каждая из будущих станций имеет свое уникальное визуальное решение. «Юбилейная площадь» в созвучии со своим праздничным названием выполнена торжественно: контрастные цветы с доминирующим ярко–красным, светящиеся круги на потолке. «Вокзальная» будет отличаться обилием света и элементами из нержавеющей стали в оформлении. В общем, везде своя изюминка. И все это — дополнительные комфорт, удобство, скорость — безусловно, стоит трехлетнего ожидания...

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 2/17/4512
Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна