Загрузка...

Белорусские градостроители придумали, как изменить городское пространство

13.11.2013 (10:22)

Новые застройки: до пяти этажей, дворы без машин и много зелени.

Если смотреть на концепцию взглядом дилетанта, можно подумать, что это давно забытый советский кондоминиум. Уж очень он похож на квартал, где располагается знаменитый дом под шпилем (пересечение улиц Красная и Коммунистическая. - Ред.). Эдакая компактная жилая зона, где есть и прачечная, и детский садик, и магазины с кафе.

- Ну, что-то похожее в нашем проекте есть, - говорит заместитель директора по науке УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» Николай Власюк. - То, как застраивают сейчас спальные микрорайоны, придумали еще в 60-х годах. Это был тренд советского времени. Сегодня они себя уже изжили и не соответствуют современным требованиям качества жилой среды. Наши же автономные жилые модули примерно в три раза меньше, чем типичный городской микрорайон. Для сравнения: спальный микрорайон занимает территорию до 50 гектаров, а жилой модуль - 15 - 20 гектаров. При этом по плотности жилья он ничем не уступает высоткам.

Сверху - то, как расположены дома в обычном спальном районе. Снизу - то, как будет выглядеть типичный жилой модуль.

Дома будут не более пяти этажей. В Минске возможно и выше. Машины во двор не заедут, кроме скорой помощи, пожарной службы и т.д. Гостевые стоянки расположены с внешней стороны квартала, а для парковки личного автотранспорта жильцов предусмотрен подземный паркинг из расчета один автомобиль на семью.

- Обычно от подземных паркингов, наоборот, отказываются, чтобы удешевить строительство.

- Паркинги действительно делают квадратный метр дорогим, - говорит Николай Николаевич. - Но мы на многом экономим. Например, для модулей предусматриваются автономные котельные, система возобновляемых источников энергии. А чем компактнее все разместить, тем меньше теряется на носителях. Кроме того, грамотно используется пространство. По плотности наша застройка примерно равна застройке 9-12-этажными домами. Но главная идея жилого модуля – это гармоничная и комфортная для проживания среда.

- Чем еще ваш модуль отличается от спального микрорайона?

- Планируется, что до 50% местных жильцов здесь же, в автономных модулях, и будут работать. Ведь это не спальный, а полноценный многофункциональный район. Тем самым мы уменьшим маятниковую миграцию из окраин в центр города, не будет такой большой нагрузки на транспорт. На первых этажах домов расположатся объекты обслуживания: магазины, кафе, почта, аптеки, возможно - производства с минимальными санитарными зонами (например, швейная или обувная мастерские и т.д. - Ред.). Тем самым мы воплощаем в жизнь концепцию пешеходного города (принцип нового урбанизма), когда на работу можно будет ездить на велосипеде или ходить пешком. То есть пространство предназначено для пешехода, а не для автомобиля.

- Но подвоз продуктов и товаров в те же магазины, кафе осуществляется со двора. Получается, от автомобилей все равно не спрячешься?

- Это все решаемо. Один раз в день выгрузить товар можно и с внешней стороны квартала. Это не так страшно. При большой необходимости, конечно, можно будет заехать и во двор, но жильцы сами будут все контролировать. Мы создаем соседство, которым управляют сами жители, они же следят и за благоустройством. Освободившееся от парковок место лучше использовать для газонов и деревьев.

- Это будут панельные дома?

- Идея такова, что каждый модуль проектируют разные творческие мастерские, проектные институты. Это исключит одинаковые здания. Конечно, преимущество надо отдавать каркасному, монолитному строительству, где возможно большее количество вариантов фасадов. Сами модули (кварталы застроки) будут организовывать систему торговых пешеходных улиц и рекреационных бульваров.

- Для пилотного проекта вы выбрали Брест. Почему?

- Вначале мы планировали возвести модули в городах-спутниках. Но, честно говоря, там до сих пор не решено, кто заказчик детального плана - сам город-спутник либо Минск. Поэтому мы поехали в областной город. Мэр города Бреста согласился предоставить площадку. Сейчас все на стадии заключения договора. Надеюсь, в 2014 году мы спроектируем первый автономный модуль и предложим изменения в нынешние нормативы по проектированию.

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 3/15/3839
Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна