Загрузка...

Лукашенко одобрил предложения по корректуре генплана Минска

20.11.2009 (12:00)

Президент Беларуси Александр Лукашенко одобрил подходы по корректуре генерального плана Минска и согласился с предложенными планами строительства нового многофункционального комплекса с гостиницей в рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею. Об этом шла речь сегодня во время доклада главе государства о перспективах развития белорусской столицы, передает корреспондент БЕЛТА. В ходе доклада отмечалось, что в генплане Минска учтены пожелания минчан, которые участвовали в обсуждении этого документа.
Что касается подготовки к предстоящему в 2014 году чемпионату мира, то к этому времени в белорусской столице должно произойти немало позитивных изменений, чтобы достойно принять немалое количество гостей. В частности, одним из таких объектов, который должен украсить белорусскую столицу, призван стать многофункциональный комплекс с гостиницей, его планируется построить уже в 2013 году. Он разместится на участке в пределах проспекта Независимости - улицы Янки Купалы - реки Свислочь, неподалеку от цирка.
По словам представителей группы компаний "Кемпински", которые будут заниматься возведением комплекса, новые здания продолжат застройку проспекта Независимости, при этом формируя интересное пешеходное пространство между улицей и домами. Фасады будут выполнены в традиционном стиле центральных проспектов города с особым акцентом на детали из натурального камня, что создаст уникальную архитектурную композицию. Особое внимание будет уделено организации набережной для отдыха горожан.
Президент потребовал, чтобы строительство велось качественно, с использованием самых современных экологически чистых материалов. Глава государства отметил, что начиная с января будущего года к качеству строительства будут предъявляться особые требования - оно должно вестись в соответствии с европейскими стандартами.
Вокруг Минска планируется построить вторую кольцевую автодорогу, соединяющую магистральные направления Москва - Берлин и Вильнюс - Киев. Соответствующее предложение было сегодня одобрено Президентом Беларуси Александром Лукашенко во время доклада ему о перспективах развития города Минска, передает корреспондент БЕЛТА.
"Второе кольцо обязательно нужно, - подчеркнул глава государства, - но данный проект необходимо детально просчитать, чтобы это была очень перспективная, современная автодорога, соответствующая самым высоким стандартам. Нечто вроде автобана". По словам Президента, строительство новой дороги существенно поможет рассредоточить нагрузку транзитных грузовых потоков, вынести логистические центры за пределы города, а также избавит город от чрезмерной загазованности.
Главный архитектор Минска Виктор Никитин доложил главе государства, что на первом этапе планируется строительство полукольца длиной 50 км, соединяющего оба магистральных направления.
Население Минска должно прирастать преимущественно за счет городов-спутников."Столица понемногу, конечно, будет уплотняться, - отметил глава государства. - Но Минск особо не уплотнишь, это 2-3 тыс. человек - не больше".
Президент также подчеркнул, что недопустимо отдавать под застройку высокоплодородные пахотные земли. "Такие земли могут быть задействованы под строительство в самых исключительных целях, - сказал глава государства. - Земля - это наше главное достояние и богатство. Продукция, которая будет выращена на территориях внутри Минска, будет очень востребована, это очень выгодно". Александр Лукашенко добавил, что на таких землях можно создать предприятия сельскохозяйственного назначения, которые обеспечат множество рабочих мест. Он потребовал, чтобы городские власти разработали алгоритм использования высококачественных пахотных земель, который был бы внесен в Генеральный план города Минска.
Президент также намерен поручить Совету Министров проработать вопрос о формировании плана эффективного размещения промышленных предприятий, выносимых за черту города.
Согласно корректуре Генерального плана Минска (утвержден указом Президента в 2003 году), запланированная численность населения белорусской столицы составляет 1 млн. 900 тыс. человек при расчетном сроке до 2030 года. В ближайшее время ожидается создание новых жилых микрорайонов в городах-спутниках. В том числе планируется ввести в 2011 году жилой район в Смолевичах, прорабатывается аналогичный проект для Заславля.
В перспективе въезд иногороднего транспорта в Минск может быть ограничен с тем, чтобы разгрузить насыщенное автомобильное движение в столице.Как сообщил главный архитектор города Виктор Никитин, стремительное увеличение в Минске автотранспорта приводит к проблемам на улице как с транспортными пробками, так и загрязнением воздуха. Опыт развития мегаполисов в мире свидетельствует о том, что транспортная проблема должна решаться своевременно. Как один из возможных вариантов решения этого вопроса в Минске на перспективу - некоторые ограничения въезда иногороднего транспорта. В случае принятия такого решения нужно будет создавать соответствующую инфрастрауктуру на въезде в город. В частности, речь идет о создании автомобильных стоянок, а также об обеспечении хорошо отлаженного движения городского транспорта. Александр Лукашенко сказал, что при этом все должно быть сделано с максимальным удобством для людей: "Для человека это должно быть удобно - приехал, оставил автомобиль на стоянке, причем за небольшие деньги, и без проблем уехал в город на общественном транспорте".
Вместе с тем глава государства подчеркнул, что от строительства автомобильных развязок в городе все равно не уйти, их придется строить.
В ходе доклада речь шла также о вопросах выноса за пределы города промышленных предприятий. Не должно произойти так, чтобы вынесенные за пределы Минска промпредприятия через несколько лет вновь оказались в черте города. Речь шла о том, чтобы разработать документ, в котором будет четко определено, как рассредоточены по стране предприятия.
Новый высококлассный футбольный стадион на месте нынешнего стадиона "Трактор" (возле Партизанского проспекта) должен быть построен в Минске к концу 2013 года."Это должен быть стадион на 45 тыс. мест. И он должен соответствовать мировым стандартам", - отметил глава государства. Планируется, что стоимость проекта составит около 100-120 млн. евро. На стадионе будут трибуны крытого типа, что отвечает принятым европейским нормам.
Что касается стадиона "Динамо", то его оставят открытым, при этом проведут реконструкцию, уберут с территории стадиона торговые объекты и добавят объекты общественного питания. Кроме того, по периферии стадиона планируется построить залы для некоторых видов спорта. Также будет обновлена система освещения стадиона "Динамо". Вокруг "Динамо" к 2014 году запланировано строительство нескольких высококлассных гостиниц.
БЕЛТА

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 3/22/9802
Другие новости по теме:
Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна