Загрузка...

Хорошо ли жить в городе-спутнике Заславле

28.09.2012 (10:10)

Земли под застройку для минских очередников придется выводить из сельхозоборота.

председатель  Заславского горисполкома Светлана КАРТАШЕВА демонстрирует генплан развития Заславля.

Если бы я планировала сменить прописку с минской на «спутниковую», пожалуй, поехала бы в Заславль. Городок тихий, со своей аурой, до Минска добираться удобно и быстро. Главное, чтобы была необходимая инфраструктура для жизни. По плану трансформация Заславля в «приложение» к большому городу начнется вторым этапом вслед за Смолевичами с 2013 года. Готов ли древний град обрести новый статус?

На электричке до Заславля — 40 минут. Идем от железнодорожной станции по направлению к центру. Минуем длинную вереницу автомобилей, выстроившихся на переезде. Минут 15 им стоять точно. А какой станет эта очередь, когда сюда приедут минчане? Путепровод над ж/д полотном городку не помешал бы.

Официально население Заславля — 14,5 тысячи человек. Реально же в городе живут около 20 тысяч — такая разница образуется за счет целых микрорайонов, где обосновались не зарегистрированные в Заславле минчане. А когда город станет «приложением» к столице и населения еще прибавится, где его расселять? Свободных земельных участков, где можно было бы построить целый микрорайон для столичных граждан, сегодня нет, констатируют городские власти. Один из возможных вариантов — выводить земли из-под сельхозугодий, в частности по трассе Заславль—Колодищи.

В то же время в Заславле существует своя очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. С 270-тысячной минской ее, конечно, не сравнить, но цифра все равно ощутимая: 2,5 тысячи человек. Из 1200 желающих получить земельный участок около половины — минчане. Хоть и медленно, очередь все же движется. В последние годы в городе ввели в эксплуатацию три многоквартирных дома, сейчас создаются еще два ЖСК. Под усадебную застройку в этом году выделено около 70 участков в районе Загорье. К строительству дорог, устройству водо- и электроснабжения планируется приступить в следующем году.

На вторичном рынке жилья в Заславле уровень цены квадратного метра приблизительно соответствует столичному. К примеру, в районе с газовым, электро- и водоснабжением десять соток обойдутся в 200 миллионов рублей. И все равно люди стремятся получить заветный участок под частный дом именно здесь.

Сети, налоги и новая объездная

— Горожане очень ждут, когда же прояснится вопрос о развитии Заславля как города-спутника. Пока никаких регламентирующих документов на этот счет нет, — говорит председатель Заславского городского исполнительного комитета Светлана Карташева. — Однако уже сейчас очевидно: в городе накопилось достаточно серьезных проблем, без решения которых массовое жилищное строительство будет за-труднено.

К примеру, изношены и требуют серьезных капиталовложений инженерные сети. Население растет, строятся усадебные и многоэтажные дома, а имеющиеся сети попросту могут не выдержать постоянно увеличивающуюся нагрузку. Отсутствует централизованная система ливневой канализации. Кроме того, Заславль уже «вырос» из существующей объездной дороги — требуется новая. Прежде всего для вывода грузового транспорта из города и улучшения экологической обстановки.

— Смотрите: когда границы города расширятся к 2025—2030 годам, существующие очистные сооружения окажутся в самом центре, — Светлана Петровна разворачивает генеральный план развития Заславля. — По-хорошему, их необходимо вынести за черту жилой застройки либо вывести в коллектор Минска.

Еще одна проблема в том, что все налоги, которые собирает город, уходят в районный, областной и республиканский бюджеты.

— Если хотя бы 15—20 % налогов шли на развитие и поддержание инфраструктуры, в Заславле можно было бы реализовать планы по благоустройству и оказанию помощи объектам социальной сферы, — говорит Светлана Карташева, выражая не только свое, но и мнение руководителей предприятий всех форм собственности.

Дорога с двусторонним движением

С увеличением численности населения города потребуют внимания сферы медицинских услуг и образования. Сейчас заславская больница и поликлиника размещаются в зданиях 1905-го и 1930-х годов постройки. Но самое главное, отмечает председатель гор-исполкома, не хватает медперсонала. Во-первых, в ведении заславского гор-исполкома отсутствует собственный жилфонд, а без жилья кадры привлечь сложно. Во-вторых, сказывается близость Минска: многие медики уезжают работать в столицу. К слову, трудовая миграция — дорога с двусторонним движением: около 20 % работающих на предприятиях Заславля — минчане, а порядка 15 % всех заславчан трудятся в Минске.

Что касается учреждений образования, то в перспективе развития города-спутника потребуется больше детских садов и школ, а спортивные секции нужны уже сейчас.

— Сегодня 30 % детей для посещения секций и кружков родители отвозят в Минск. У нас более 2,5 тысячи школьников и детей дошкольного возраста. На такое количество пяти детсадов, двух школ и одной гимназии уже не хватает. Кроме того, требуется современный культурно-развлекательный центр: его наполняемость сразу была бы 100 %, — уверена Светлана Карташева.

К слову, вот уже несколько лет в Заславле сохраняется положительная демография. Заметить, что в городе много ребятни, несложно: новенькая детская площадка, построенная по инициативе исполкома, буквально оккупирована детьми разных возрастов. Площадка — особая гордость города: благодаря ей Детский сквер, в котором она расположена, наконец стал полностью соответствовать своему названию.

Скрытая изюминка

Заславль ежегодно посещают более 40 тысяч туристов. На протяжении многих лет цифра не увеличивается: нужны новые тур-объекты.

— Пожалуй, ни один город области не может похвастаться такой площадью исторического центра, как наш: более 113 га, — не без гордости утверждает Светлана Карташева. — В Заславле шикарный историко-культурный музей-заповедник, однако все фонды — 29 коллекций и более 17 тысяч единиц хранения — лежат в запасниках. Чтобы их показать, нужны площади. В историческом центре следовало бы открыть мастерские — гончарные, ремесленные, лозоплетения. Тогда туристы с интересом вернутся сюда снова.

Реализуют ли программу городов-спутников или нет, ясно одно: Заславль все равно будет расти и развиваться. Но если старинному городу все-таки придется «взвалить» на себя часть жилищных проблем минчан, хотелось бы, чтобы роль спутника повысила его статус. Иначе какой интерес?

А между тем в Логойске

По словам начальника отдела архитектуры и строительства Логойского районного исполнительного комитета Светланы Рыженковой, в 2013 году должно начаться проектирование жилого микрорайона для минчан, который, как ожидается, примет 18,7 тысячи человек. Микрорайон расположится на южном выезде из Логойска, в направлении Смолевичей, и будет примыкать к нижней площадке горно-лыжного курорта Силичи. Реализация проекта намечена на 2015—2016 годы. К слову, нынешнее население города составляет 12 тысяч человек. Разумеется, такое солидное увеличение численности проживающих потребует развития городской инфраструктуры. В этом же жилом квартале предусмотрено строительство поликлиники, детского сада, школы. Особенно пристального внимания требует транспортная инфраструктура: в Логойске, в отличие от двух других будущих городов-спутников, отсутствует железнодорожное сообщение. Решением транспортной проблемы может стать скоростной монорельсовый трамвай, который свяжет Минск с Логойском с остановками в горно-лыжных центрах. Параллельно с жилой застройкой будет продолжаться развитие курортно-рекреационных объектов города.

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 3/45/15476
Другие новости по теме:

Продажа квартир в Минске, средние цены на 20.09.2018г.

 

за квартиру

за м2

1-комнатные

53 000$

1380$

2-комнатные

69 900$

1314$

3-комнатные

94 800$

1257$

4-комнатные

116 900$

1231$

Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна