Загрузка...

Про жилищное строительство, о развитии Минска, об уплотнении жилой застройки – Н. Ладутько

10.04.2012 (11:31)

Сегодня Минск напоминает огромную строительную площадку. Новые микрорайоны, гостиницы, бизнес–центры, транспортные развязки, станции метрополитена, реконструкция исторического центра - город преображается и укрепляет имидж столицы европейского государства, которому через два года принимать чемпионат мира по хоккею.

Газета «Советская Белоруссия» говорила с председателем Мингорисполкома Николаем Ладутько не только о масштабных проектах - нынешних и перспективных, но и о социально–экономическом развитии, инвестициях, проблемах, настроениях горожан.

Н. Ладутько отметил, что в 2011 году «продолжили развитие города как организма. Ввели в эксплуатацию миллион квадратных метров жилья. Из них 620 тысяч - для нуждающихся в улучшении жилищных условий. Построили и открыли 2 школы, 4 детских сада, спортивные объекты. Башенных кранов меньше не стало. Закрыли на реконструкцию гостиницу «Беларусь», строим шесть новых отелей и скоро начнем еще три. Свои двери они начнут распахивать с июля 2013 года. Введем в эксплуатацию три транспортные развязки, подземные переходы на проспекте Рокоссовского. Откроем в сентябре три станции метро. В октябре завершим и работы по благоустройству прилегающих к нему территорий. В декабре заработает ледовая площадка «Чижовка–Арены». Это - новая инфраструктура, качественные услуги, места притяжения, рабочие места, оборот.


- А хватит ли времени и рабочих рук, чтобы вовремя завершить строительство всех объектов? Складывается впечатление, что большинство из них возводится в авральном режиме.


- Не в авральном - жестком. Мы так и должны строить, тогда и зарплаты у рабочих будут по 5 - 6 миллионов - сколько необходимо мужчине, чтобы нормально содержать жену и двоих детей. В строительстве такие зарплаты есть, но их нужно отработать, наращивая объемы и повышая дисциплину. От руководителей и главных инженеров до начальников участков и непосредственно специалистов. Вообще же, в отрасли до недавнего времени работало почти 26 тысяч человек, сегодня - на 2 тысячи меньше. Рабочих рук для полной реализации инвестиционной программы недостаточно, но говорить о серьезных катаклизмах неправильно. В Минск приезжают работать специалисты из других стран. Мы открытая страна, и в этом наше большое преимущество. На возведении «Президент–отеля» задействованы турецкие строители, гостиничного комплекса в Канатном переулке - латыши. А еще поляки, китайцы. Число последних в ближайшее время увеличится, когда начнется строительство гостиницы «Пекин» и микрорайона Лебяжий.


- По вашему мнению, чего в прошлом году достичь не удалось и в каком направлении развивается город в 2012 году?

- Неизменно высокой остается социальная направленность. В числе основных приоритетов - жилищное строительство, капитальный ремонт, реконструкция и модернизация жилых зданий, повышение доступности и качества медицинского обслуживания населения, формирование здорового образа жизни, опережающее развитие сферы социальных и бытовых услуг и многое другое. Социально–экономические показатели мы выполнили, но не в полном объеме. В этом направлении надо усерднее работать. Кроме того, считаю, что мы не обеспечили инвестиционную привлекательность, в первую очередь для иностранцев, в том объеме, который город заслуживает. Задача на 2012 год - сделать так, чтобы она возрастала.

- Будет ли новый инвестор у «Минск–Сити»?

- Мы выставили соответствующую заявку на международные маркетинговые площадки. У нас есть несколько вариантов, но сейчас говорить о них преждевременно. Предложения будут рассмотрены в начале мая. Слова не должны опережать дела. Безусловно, застройка этой территории должна быть оригинальной. Что касается «Итеры», то расторжение договора - дело не одного дня. Мы считаем, что каких–то выплат ни одна из сторон делать не будет. Компания вела застройку четырех домов на месте бывшего завода сборного железобетона Министерства обороны. Еще два дома запроектированы, один уже строится. Мы внесли предложение, чтобы они были достроены.

- Как подбираются площадки для строительства? Зачастую местные власти наталкиваются на протесты местных жителей. Кому понравится, когда на месте небольшого скверика или детской площадки разворачивается строительство? Пример - гостиницы «Пекин».
- Да, мы действительно пошли на уплотнение, но оно оправданно. Город - это живой организм, который должен развиваться. А новые объекты - молодые клетки, которые в него вкрапляются. Благодаря строительству решается целый комплекс городских вопросов: открываются новые магазины, комплексы бытового обслуживания, облагораживается территория. Безусловно, хватает и минусов. Несмотря на то, что мы высаживаем много деревьев, у нас уменьшается зеленое пространство. Но ведь оно исчезает в основном не из–за уплотнения, а за счет автомобилей, которые паркуют на газонах, в скверах.


- Еще одна «проблемная точка» - улица Руссиянова, где местные жители вот уже который год протестуют против строительства многоквартирных домов. Как искать компромиссы?


- Вопросы уплотнения территории существовали и в начале прошлого века. Не спорю, у человека наступает дискомфорт, когда его лишают привычного пространства. Сам себя порой ловлю на такой мысли. Напротив дома, где я живу, сейчас развернуто масштабное строительство. Пройдет еще немного времени - и вместо красивого вида из окна я увижу стены. Люди, когда их что–то не устраивает, зачастую напрямую обращаются в вышестоящие государственные органы. Нужно отдать должное, там никогда однозначно и сразу не занимают позицию городских властей. Всегда следует обстоятельная проверка: правы мы или нет. Не спорю, были и ошибки. В этом вопросе мы набили уже не одну шишку. Скажем, в микрорайоне Восточный мы хотели возвести дом, а там необходимо было строить детский сад. УКС Первомайского района принял решение отступить. Но что касается строительства по улице Руссиянова, там были проверены все нормы, отклонений не выявили. В Минске есть гораздо более тяжелые внутриквартальные условия. В Уручье они - нормальные. Экологический и территориальный балансы там не нарушаются. Но жилье строить нужно. А при строительстве «в поле» стоимость квадратного метра возрастает вдвое. На месте бывшего полигона Колодищи, где просто необходима мини–ТЭЦ, - и вовсе в 3 — 3,5 раза. Город уплотнялся и будет уплотняться. Наша задача - не допустить переуплотнения.


- Коль уж заговорили о жилищном строительстве и о микрорайоне на месте бывшего полигона Колодищи, то давайте вспомним, что еще год–два тому назад активно велись разговоры о застройке микрорайонов Северный, Щемыслица, Дегтяревка. Но эти проекты затихли. Какие у них перспективы?


- В первоочередном плане мы должны застроить территории, принадлежащие Минску. Глава государства уже подписал указ, согласно которому город прирос на 4 тысячи гектаров - как раз за счет бывшего полигона в Колодищах. Земли эти непахотные, они присоединены к Партизанскому району, который всегда был самым маленьким, а теперь стал одним из самых больших. Поэтому сейчас наша задача: переоформить документы, провести земельную границу города. Застройка этой территории - перспектива на приличный отрезок времени. И в первую очередь мы будем заниматься ею. А к Северному или Щемыслице, где также необходимо с нуля возвести инфраструктуру, вернемся если не мы, то наши последователи. Не забывайте, что за счет Мингорисполкома мы собираемся развивать и города–спутники, в частности Смолевичи.


- Освободить те или иные площадки можно было бы за счет переноса промышленных предприятий за черту города. И экологию портят, и выгодные площадки занимают. Как обстоят дела с реализацией этой программы?


- Действительно, пятнадцать предприятий к выносу обозначены. Совместно с Минским облисполкомом занимаемся сносом Минской птицефабрики имени Крупской. Вместо нее сейчас строится новая. Темпы медленные, так как вынос предприятий - это очень затратное мероприятие, для реализации которого необходим инвестор. А о закрытии речи вестись вообще не может! Дрожжевой комбинат нам нужен? Несомненно! Завод отопительного оборудования нужен? Нужен! Ликеро–водочный... Да, «Кристалл» уже строит в Колядичах логистический центр, где будут разливать водку и вино по бутылкам. А значит, крупные фуры, которые каждое утро заполоняют улицу Октябрьскую, тем самым создавая заторы, будут загружаться там. Кроме того, предприятия - это реальный сектор экономики, который приносит городу доход.


- Насколько вы довольны проектом «Городская электричка»? Не считаете ли, что его можно интегрировать с метро?


- А мы фактически так и сделали. На станции метро «Молодежная» пассажиры выходят из «подземки» и попадают прямо на перрон. Кстати, подземный переход там протянется непосредственно к гипермаркету «Корона». Если говорить о самой электричке, то по мере завершения строительства микрорайона Каменная Горка в 2014 году количество пользующихся ею людей будет возрастать. Развитие городских линий мы недавно обсуждали на одном из рабочих совещаний. Собираемся развивать направление Лошицы и Колядичей. Но для этого сначала нужно сделать подъезды к станциям, связать их с районами общественным транспортом. Необходимо облагораживать и территорию, прилегающую к железнодорожным путям. Вид из окна сейчас порой не самый лучший — гаражи, базы. Но с возрастанием пассажиропотока привлекательность этих территорий для застройки будет увеличиваться.

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 3/20/6385
Другие новости по теме:
Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна