Загрузка...

Где в Минске собираются построить гипермаркеты и чем интересны уже существующие?

05.04.2012 (10:16)
В конце декабря минувшего года в Минске открылись два новых неспециализированных гипермаркета, и номинально в столице их стало десять. Где еще собираются построить "гиперы" и чем интересны уже существующие?
 
Кто первый?
 
В самом начале января 2003 года сообщалось, что "в течение ближайших трех лет в Минске планируется построить первый общественный многофункциональный комплекс, включающий гипермаркет, паркинг и гостиницу. Он расположится на территории заброшенного сада между проспектом Машерова и улицами Тимирязева и Орловской". Заказчиком выступала компания "Арвитфуд" (она является владельцем сети супермаркетов "Preston"), а строительство трехэтажного гипермаркета площадью 16 тысяч квадратных метров должно было начаться еще в апреле 2003-го… С тех пор в том месте успели многого понастроить, но обещанный гипермаркет пока так и не появился.
 
Так кто же был первым? Например, на сайте гипермаркета "Гиппо" можно прочесть следующее: "Развитие розничной сети "ГИППО" началось в 2005 году - 28 мая в Минске по адресу: проспект Рокоссовского, 2 был открыт первый гипермаркет. Этот гипермаркет стал первым не только для столицы, но и для всей Беларуси". Как видим, "оранжевый бегемотик" претендует на первенство. Однако гипермаркет Bigzz был открыт еще раньше - 10 марта 2005 года, и о своей роли в деле становления белорусского гипермаркетостроения скромно умалчивает; лишь в разделе "Пресса о нас" на официальном сайте можно прочесть, что "Бигзз" был первым.
 
Bigzz (СООО "Баниар")
 
Гипермаркет с замысловатым названием примечателен не только тем, что стал первым "гипером" в Беларуси, но еще и тем, что до сих пор не обзавелся точным почтовым адресом. Местонахождение этого торгового комплекса всюду указывается такое: пересечение Логойского тракта и МКАД. Еще более удивительно то, что в указанном месте никакого "Бигзза" нет. Точнее, он-то есть, но только сильно в стороне, и даже если вы станете на МКАДовском мосту над "логойкой", то гипермаркет вам будет заслонять автозаправка. Ближе всего к "Бигззу" - перекресток МКАД и улицы Мирошниченко, откуда и движется самый большой поток покупателей, приезжающих на общественном транспорте. Но и тут сначала придется прорваться через ряды заборов и киосков с магазинчиками. Одной из достопримечательностей этого гипермаркета являются восемь маленьких касс для тех, кто среди всего богатства выбрал лишь несколько товаров; как правило, в этих кассах очереди совсем маленькие или вовсе отсутствуют.
 
 
Гиппо (ИП "БелВиллесден")
 
Десять лет назад компания Willesden Industries Limited входила в состав акционеров АКБ "Белвнешэкономбанк", а потом через белорусскую дочку решила организовать и сеть гипермаркетов в Беларуси. Так сильно хотела, что, как мы видим, смело заявляет о своем первенстве. Но оказалась второй - как по дате открытия магазина на проспекте Рокоссовского, так и по площади основного торгового зала (см. таблицу). Хотя действительно "Гиппо" мог стать первым: его хотели открыть еще в августе 2004-го. Первый "Гиппо" не может похвастаться большой автостоянкой, но поток людей здесь большой и устойчивый: магазин расположен недалеко от центра города (хотя и дальше "Короны") среди массивов жилых домов, а рядом проходит полторы дюжины маршрутов общественного транспорта. Еще во время строительства первого "гипера" компания заявляла, что в 2005-м откроет еще три гипермаркета: на пересечении улиц Кижеватова и Корженевского, на перекрестке улиц Рафиева и Алибегова, а также на улице Притыцкого.
 
 
На углу Рафиева и Алибегова, а точнее, по адресу: Горецкого, 2 очередной гипермаркет "Гиппо" открыли на добрых шесть лет позже заявленного, в конце 2011-го. В рекламных объявлениях его сравнивали с футбольным полем - мол, площадь больше, чем у стадиона. Гипермаркет действительно получился большим, но пока он напоминает оранжевый ящик, который забросили посередине поля: плотной жилой застройки там нет: поля да овраги, а в придачу пока еще и очень много необлагороженной земли, которая после схода снега превращается в самую настоящую грязь. По причине значительной удаленности от жилых массивов компания пустила для посетителей бесплатные автобусы. С автобусами хватает неразберихи. Во-первых, объявление об автобусе на сайте можно найти только в разделе новостей. Во-вторых, из представленного расписания непонятно, где у автобусов конечные и на каких остановках они останавливаются; на самих остановках тоже никаких указаний. В-третьих, ни в зале, ни на стене у входа не написано про эти бесплатные автобусы вообще ни слова - только глядя на желтые "Радзiмiчы", можно догадаться, что сервис присутствует. Автобусы обклеены бумажками, извещающими, что это спецрейс для посетителей "Гиппо", что он бесплатный и что по пути к гипермаркету высадка пассажиров не производится. Используется по крайней мере четыре автобуса, которые ходят по двум маршрутам.
 
 
Насчет третьего своего гипермаркета компания еще не определилась: гипермаркет это или супермаркет. На сайте в разделе "Новости" написано: "В микрорайоне Уручье открылся новый супермаркет "ГИППО"!", однако в разделе "Магазины" торговый центр по улице Городецкой записан именно в гипермаркеты. Согласно российскому ГОСТу (а наши гипермаркеты строили с оглядкой в первую очередь на соседские), гипермаркет должен иметь площадь не менее 4000 м2, и уручский "Гиппо" этому критерию соответствует. Однако в целом у покупателя складывается ощущение как о не очень большом гипермаркете. Даже число касс здесь вдвое меньше, чем у "Гиппо" на Рокоссовского, и почти втрое меньше, чем у "Гиппо" на Горецкого. Бесплатного транспорта нет, общественный представлен полудюжиной автобусов и троллейбусов.
 
 
ProStore (группа компаний "Трайпл")
 
Третьим гипермаркетом вслед за "Бигззом" и "Гиппо" стал объект с красивым названием ProStore, которое интересно расшифровывается с английского (Pro Store -"профессиональный магазин") и хорошо читается по-русски. Для всей "малины" (микрорайонов Малиновка) и студентов из Рощи он стал прямо-таки райским местечком. По площади торгового зала он слегка превзошел своих конкурентов: настоящий простор для шопинга. В связи со строительством станции метро "Малиновка" подступы и подъезды к магазину испортились, но на потоке покупателей это не сказалось: заселенный в последние годы микрорайон Брилевичи стабильно обеспечивает изрядную долю посетителей.
 
 
В ноябре 2009-го открылся второй "Простор" - на этот раз за кольцевой, в Шабанах. Жители этого микрорайона, которые чувствовали себя обитателями этакого "спального гетто" и которые за "большими покупками" раньше вынуждены были ездить в город, теперь получили большой торговый центр. Хорошие подъезды, толковая парковка и десяток автобусных маршрутов - один из залогов успешной торговли. От станции метро "Могилевская" ходит бесплатный автобус. Конечно, и тут не обошлось без неразберихи. Найти на сайте расписание - все равно что иголку искать сами знаете где. В глубине раздела "Новости", а именно - на шестой странице, - имеется таковое расписание, однако свежим его не назовешь (о чем мы скажем чуть ниже). Кстати, самая свежая новость в разделе датирована октябрем прошлого года.
 
 
Самый новый ProStore появился на границе Чижовки и Лошицы два года назад и стал самым большим из трех "Просторов". Чтобы доставлять туда людей организовали аж три маршрута бесплатных автобусов: от станции метро "Автозаводская", от камвольного комбината и от кинотеатра "Салют". Как было сказано, расписание этих рейсов можно было найти лишь в глубине сайта (автобусы ходили раз в 30-35 минут). Но вот о том, что эти бусики отменили с 1 февраля нынешнего года, граждан предупредить нужным не посчитали. Теперь отыскивать "Простор" на просторах длиннющей улицы Уборевича покупателям приходится самостоятельно.
 
 
Корона (ООО "Табак-Инвест")
 
После первого "Простора" в самом центре Минска появилась "Корона". Первый после "Бигзза" двухэтажный гипермаркет. Для строительства торгового центра снесли несколько строений по Кальварийской и несколько частных домов в конце улицы Максима Танка. И если для жителей "панелек" и высоток, а также работников многочисленных офисов неподалеку "Корона" стала решением продовольственного (и не только) вопроса, то для уцелевших частных домиков такое соседство превратилось в кошмар. Парковочных мест вроде бы хватает, но вот с подъездными путями просто беда: Тучинский переулок - одна сплошная пробка, а знаки разметки возле "гипера", похоже, все игнорируют, из-за чего возникает толчея. Гипермаркет приятно отличается от конкурентов столиками, пусть и немногочисленными, где можно переложить продукты из тележки в свои сумки и рюкзаки, а также бесплатными пакетами. Вскоре обещают прокопать подземный переход к станции метро "Молодежная".
 
 
Евроопт (ООО "Евроторг")
 
После "Короны" на рынок гипермаркетов вышел еще один игрок - сеть магазинов "Евроопт". Причем свой "гипер" назвали длинным, под стать строению, словом "гипердискаунтер" и до сих пор употребляют только его. Самый большой магазин расположился в промзоне возле ТЭЦ-4, куда и транспорт не ходил. Зато организовали сразу два бесплатных автобуса. Как и у всех минских гипермаркетов, бесплатно развозящих пассажиров, без странностей не обходится. Стоит отметить, что у "Евроопта" - самая толковая схема маршрута с расписанием: карту со всеми остановками можно поглядеть и на сайте, и на стене магазина, и в здании торгового зала. Однако по пути следования автобуса ни на одной остановке вы не найдете упоминания об этом самом автобусе (хотя маршруты и обслуживаются столичным АП-6), и даже на конечных никакой информации нет: приехал автобус - читай, что написано на табло. При столь больших размерах магазина не стоит удивляться, что тележки разбросаны не только по всей парковке, но даже и на автобусной остановке.
 
 
БиМарт (СООО "Толми-Бел")
 
"БиМарт" - самый странный из минских гипермаркетов. Владелец магазина "Европейский" обустроил "гипер" в здании бывшего магазина строительных товаров "Декорум". Между прочим, до сих пор еще, спустя более чем год после открытия нового гипермаркета, на его фасаде красуется старая вывеска. А новая написана сразу в трех вариантах: "БиМарт", "БiМарт" и "B-Mart". У "БиМарта" до сих пор нет своего сайта. "БиМарт" единственный из всех гипермаркетов работает круглосуточно. В "БиМарте" две дюжины касс, но треть из них пустует. "БиМарт" расположен внутри кольцевой и недалеко от метро, но добраться до него очень непросто. От ближайшей остановки, где ходят лишь два автобуса и два троллейбуса (а в выходные - по одному), топать пешком десять минут. До проспекта Независимости и метро чуть дальше, но к подземке попасть невозможно: появившаяся недавно стройка напрочь обрубила возможность пройти вдоль автостоянки. Получается, что добраться до "БиМарта" проще всего или на своем автомобиле, или на бесплатной маршрутке. И пусть другие "гиперы" позавидуют: только у "бимартовского" автобуса на всех остановках висит расписание на яркой желтой табличке. Маршрутки, кстати, не собственные, а обычные, от "Минсктранса". Посетителям нравится то, что при покупке трех одинаковых товаров предоставляется скидка.
 
 
Где еще построят гипермаркеты?
 
· В сентябре 2006-го на заседании 10-й сессии Международной ассамблеи столиц и крупных городов тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков пообещал построить в Минске 10 гипермаркетов.
 
· В декабре 2006 года Александр Лукашенко во время посещения гипермаркета "Простор" поручил руководству компании и минским властям построить в течение двух лет еще 5 подобных гипермаркетов.
 
· В феврале 2007-го тогдашний министр торговли Беларуси Александр Иванков заявил, что в районе МКАД определены 6 площадок для гипермаркетов.
 
· В ноябре 2008 года замгендиректора компании "БелВиллесден" Иван Милашевский сказал, что в Минске запланировано строительство еще семи гипермаркетов "Гиппо". Не считая тех, что уже введены в строй, новые "гиперы" должны появиться на пересечении улиц Притыцкого и Кунцевщина, Янки Лучины и Игуменского тракта, в жилом районе Масюковщина (Домбровка), на улице Сухаревской, а также возле станции метро "Могилевская".
 
· В январе 2009-го начальник управления торговли Мингорисполкома Лариса Комарова сказала, что за два года в Минске хотят построить еще 9 гипермаркетов.
 
· Летом 2009 года заместитель председателя Мингорисполкома Олег Табанюхов сказал, что в конце июля откроется гипермаркет на пересечении улиц Маяковского и Денисовской. Похоже, чиновник что-то напутал: там места едва на дорожную развязку хватило.
 
· В феврале 2012-го заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Колтович сообщил, что до 2015 года в Минске планируется построить 12 гипермаркетов.
 
· В Лошице на пустыре между улицами Гашкевича и Янки Лучины собираются построить сразу два гипермаркета: один - "Гиппо" (открытие планируется на сентябрь 2012-го), другой - пока еще только проект от "Белгранитстроя".
 
· В парке Тиволи, на пересечении улиц Глебки и Притыцкого, литовские инвесторы (группа компаний Rapa) строят гипермаркет "Скала", открытие назначено на 2013 год.
 
· К концу 2013 года у станции метро "Восток" все же грозятся достроить комплекс "Магнит Минска" (прозванный в народе "подковой"), в котором будет и свой гипермаркет.

· Между архитектурным факультетом БНТУ и МКАД скоро начнется строительство гипермаркета "Корона-Уручье", а через кольцевую перебросят пешеходную галерею. Сдать объект собираются в 2014-м.
 
 
Просмотров сегодня/7 дней/всего: 4/35/11888
Другие новости по теме:

Продажа квартир в Минске, средние цены на 17.07.2018г.

 

за квартиру

за м2

1-комнатные

52 000$

1368$

2-комнатные

69 800$

1300$

3-комнатные

94 000$

1251$

4-комнатные

117 000$

1191$

Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна