Загрузка...

Развитие Минского района

13.05.2011 (12:18)

Разработан перспективный план развития Минского района до 2030 года. Презентация схемы комплексной территориальной организации Минского района состоялась в Минском райисполкоме.

Председатель Минского райисполкома Петр Ярмош назвал этот документ важным для региона, потому что он определил перспективу развития Пристоличья. Зарезервированы площадки для размещения производств, объектов инфраструктуры, систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, мусороперерабатывающих предприятий, определено, как будет развиваться сеть автомобильных и железных дорог.

Так, инвесторам предлагается более 70 неиспользуемых сельскохозяйственных сооружений. Планируется строительство второй Минской кольцевой автодороги, первой городской электрички (до Жданович), скоростной трамвайной линии до Логойска, нового железнодорожного вокзала в районе Шабанов, объектов для отдыха и развлечений возле Заславского водохранилища и др. Большие задумки в сфере мусоропереработки, так как для Минского района актуальна проблема ликвидации твердых бытовых отходов, предусмотрено создание двух мусороперерабатывающих заводов. Постепенно будут решаться вопросы обеспечения населения качественной питьевой водой, водоотведения, газификации новых жилых застроек.

Схема комплексной территориальной организации Минского района разработана проектным институтом «БелНИИП градостроительства» и находится на стадии утверждения. В ней отражены основные направления развития Минского района на период до 2015 и до 2030 годов. Генплан Минского района взаимоувязан с генпланом Минска.

Справка:

Минский район образован в 1934 году.

Территория Минска и Минского района составляет более 200 тыс.га.

Здесь проживает 2,3 млн. человек.

Минский район в 3,2 раза больше, чем Минск.

От предприятий, расположенных в Минском районе, ежегодно поступает более Br1 трлн. налогов.

На район приходится 12% всего валового производства продукции Минской области. Каждый пятый инвестор Минской области инвестирует в экономику Минского района.

Около 40% вводимого на Минщине жилья приходится на Минский район.

Минск и Минский район – единое целое, и на сегодняшний день Минск занимает 12,5% от этой территории. Согласно генплану развития, Минск к 2030 году увеличится не более чем до 23%. Население Минского района сегодня составляет 8% от общего количества жителей, проживающих на этой территории. Около 37% трудовых ресурсов района работает в столице.
Как будет развиваться Минский район в ближайшей перспективе? Самым важным вопросом является вопрос перспективного использования земель. В первую очередь это относится к охране и активному использованию рекреационных территорий.
Сегодня в районе имеется 9 зон отдыха, однако уровень их благоустройства крайне низок. Кроме того, в Минском районе находится порядка 95 памятников истории, 19 памятников, связанных с Великой Отечественной войной, 61 агроусадьба, 29 памятников археологии. Все это является огромным потенциалом для организации туризма. Поэтому на Схеме развития Минского района зафиксированы границы зон отдыха. Среди них центральное место отводится Заславскому водохранилищу. Генплан развития этой зоны вместе с курортом Ждановичи разрабатывается БелНИИП градостроительства, и примерно в середине текущего года проект будет представлен в Совет Министров на рассмотрение, а потом на утверждение Президента. В ближайших планах – озеленение реки Птичь и создание благоприятных условий для отдыха. Также планируется увеличить количество лесов вдоль основных транспортных магистралей.

Что касается производства, то сегодня на территории Минского района находится более 70 объектов, не используемых в сельском хозяйстве, – в основном бывшие фермы. Предполагается, что они будут перепрофилированы под объекты малого бизнеса. Кроме того, порядка 1,5 тыс. га территорий в перспективе будут отданы под размещение промышленных производств. Речь идет о производствах, имеющих санитарные зоны не более 100 метров.

В планах – строительство второй Минской кольцевой автодороги. Разработчиками предложено несколько вариантов ее строительства. Согласно одному из них, магистраль должна проходить через весь Минский район, чтобы выполнять функцию не только по пропуску транзитного транспорта, но и функцию местного значения. Она должна обслуживать те крупные сельские населенные пункты, которые сегодня есть в Минском районе. Должен быть решен вопрос развития Заславля. В Схеме также решается вопрос выезда в направлении аэропорта «Минск-2». Проектом предусматривается строительство нового въезда в Минск с гомельского направления. Сегодня весь поток транспорта скапливается при въезде в столицу из гомельского и могилевского направления и создает пробки.

Проект документа предусматривает окончание работ по реконструкции существующей железнодорожной линии с целью увеличения ее скоростных параметров. Основным решением, заложенным в проекте, является строительство третьего железнодорожного пути «Минск – станция «Беларусь» (электричка). Кроме того, предполагается строительство скоростного трамвая в логойском направлении (Зеленый Луг – Боровляны – Лесное, Острошицкий Городок – Раубичи – Силичи). Это будет не просто транзитная трасса на Логойск, она должна будет обслуживать и население, проживающее в сельских поселениях Минского района, и садовые товарищества и т.д. Еще одним важным решением является строительство южного железнодорожного обхода, основная цель которого– пропуск товарных составов и строительство новой сортировочной станции.
На Схеме также проложена высокоскоростная (резервная) железнодорожная линия, которая будет проходить вдоль олимпийской дороги и связывать Минск и Москву – такой проект планируют реализовать железные дороги Беларуси и России. Трасса будет начинаться именно с Минского района (в районе Шабаны).

Также в районе Шабаны зарезервирована площадка для строительства нового железнодорожного вокзала с прокладкой к нему линии метрополитена. Пока говорить о том, когда появится новый железнодорожный вокзал, рано. Это только идея, и для ее реализации в проекте Схемы зарезервирована территория, чтобы когда наступит время реализации проекта, не столкнуться с большими капитальными вложениями, связанными со сносом объектов и их передачей.

Что касается мусоропереработки, то и здесь большие задумки. Сегодня в районе, кроме несанкционированных свалок, существует еще 30 мини-полигонов. Они закроются. Вместо них предстоит создать новую систему мусоропереработки. Его основой станут 2 крупных существующих полигона – «Тростенец» и «Северный», где в перспективе планируется строительство мусороперерабатывающих заводов. Разработчики проекта предлагают развивать мусороперерабатывающее предприятие «Северный» со смещением его чуть севернее. При этом будут выдержаны водоохранная и санитарные зоны до Заславского водохранилища и ближайших жилых поселений и дач. Еще несколько площадок выбраны в качестве резервных. Одна из них расположена в Дзержинском районе западнее Фаниполя. Другая – на границе Воложинского и Минского районов, недалеко от трассы в направлении на Гродно (севернее Ракова). Эти объекты будут иметь большие санитарные зоны до 800 м – 1 км. Найти такие территории среди плотной сети сельских поселений в Минском районе было довольно сложно. Поэтому они найдены на территориях соседних районов. В связи с этим предстоит создать мусороперегрузочные станции, где отходы будут сортироваться, перегружаться в больший транспорт и направляться на переработку либо захоронение.

Схема комплексной территориальной организации Минского района прошла все согласования и находится в стадии утверждения. Ее рассмотрели все службы облисполкома, а также совместная рабочая группа облисполкома и Мингорисполкома.

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 2/22/8949
Другие новости по теме:

Продажа квартир в Минске, средние цены на 20.07.2018г.

 

за квартиру

за м2

1-комнатные

52 000$

1363$

2-комнатные

69 800$

1300$

3-комнатные

94 000$

1256$

4-комнатные

117 500$

1195$

Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна