Загрузка...

Как правильно оформить договор аренды офиса (помещения)

24.10.2011 (13:22)

Наконец вы зарегистрировали предприятие, нашли офисное помещение. Следующий этап – внимательно изучите договор аренды, дабы оградить свой «новорожденный» бизнес от неприятностей и досадных неожиданностей.

Надеемся, наши советы помогут обойти подводные камни и неожиданные повороты под названием «Аренда зданий и помещений», рассказав о наиболее важных и значимых моментах арендных взаимоотношений.

Итак, Вы определились с видом деятельности, которым будете заниматься. Исходя из потребностей Вашего нового бизнеса в производственных и иных площадях, необходимо подобрать здание (сооружение) или помещение для размещения Ваших сотрудников, оборудования, техники, сырья, готовой продукции и т.д., которое сдаётся в аренду.

Для получения во временное пользование выбранного объекта недвижимости, Вам потребуется заключить договор аренды.

Ваши взаимоотношения с владельцем (арендодателем) здания (помещения) регулируются Гражданским Кодексом республики Беларусь, статьи которого охватывают различные аспекты договора аренды.

Общие правила для заключения договора аренды

Во-первых, объектом аренды может быть только то здание или сооружение, которое сдано в эксплуатацию. Незавершённое строительство фигурировать в этом договоре не может.
Во-вторых, договор имеет определённую форму и заключается в письменном виде, иначе он считается недействительным.
В-третьих, арендный договор, заключенный на срок от одного года подлежит государственной регистрации.

На что нужно обратить внимание при заключении договора аренды

Любой договор аренды офиса (помещения) может быть только возмездным, т.е. в нём необходимо предусмотреть плату за временное пользование имуществом. Арендной платой нельзя считать расходы арендатора по оплате коммунальных услуг, но они могут быть включены как часть арендной платы. Как правило, плата за аренду помещений, находящихся в госсобственности, оплачивается ежемесячно и по предоплате. Если вы арендуете офис, находящийся во владении частного лица, то арендодатель обязан оформить как минимум Индивидуальное предпринимательство, и арендную плату вы перечисляете путем безналичного расчета.

В договоре аренды обязательно нужно отразить техническое состояние объекта недвижимости на момент его передачи в аренду. Для этого оформляется акт приема-передачи помещения.

Если Вы предусмотрительно не оформили акт приема-передачи помещения, то какие последствия это может иметь? Возможны разногласия с арендодателем по поводу арендной платы. Например, Вы заключили договор аренды, допустим, в ноябре, а фактически помещение Вам передали в декабре. Кроме того, при составлении акта приема-передачи Вы сможете отразить в нем фактическое состояние объекта, какие-то моменты, которые были неизвестны или не учтены на момент подписания договора. Например, выяснились проблемы с водопроводом, о которых Вы не знали ранее. Возможно, стоимость проведения ремонтных работ будет учтена в составе арендной платы.

Прекращение договора аренды

Если у Вас закончился срок договора аренды, и Вы не захотите его дальше продлевать, арендованное имущество необходимо также сдать по акту приема-передачи. Если же у Вас изменились планы в отношении аренды того или иного помещения, то в договоре должен быть предусмотрен пункт «Расторжение договора», где должно быть прописаны срок действия договора и условия его досрочного расторжения. Здесь возможны два варианта - отказ от договора аренды или его досрочное расторжение.

Отказ от договора аренды помещения – это решение, которое может приниматься одной из сторон, и не требующее согласия второго контрагента. При заключении договора аренды необходимо указать обстоятельства, при которых возможен отказ от аренды недвижимости, а также сроки для уведомления второй стороны о принятом решении. Если в договоре эти сроки не предусмотрены, то Вы должны сообщить о своём решении арендодателю в письменном виде не менее чем за 3 месяца до даты окончания договора.

Расторжение договора аренды – это вариант прекращения договора аренды при согласии обеих сторон или по решению суда.

Надеемся, что благодаря нашим советам по недвижимости Вы получили ответы на вопросы, как снять офис в аренду, как правильно заключить договор аренды офиса, помещения, здания.

Просмотров сегодня/7 дней/всего: 4/29/10232
Другие новости по теме:

Средние цены на квартиры в Минске на 27.04.2018

 

за квартиру

за м2

1-комнатные

55 000$

1398$

2-комнатные

72 000$

1300$

3-комнатные

95 000$

1261$

4-комнатные

129 000$

1249$

Главная Продажа Аренда Новостройки Новости О нас
© ПРО Недвижимость, 2009-2018 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна